PDF: |
|
Автор(ы): |
Киселева Т. Г., Масленков Д. Е. |
Номер журнала: |
3(60) |
Месяц и год выхода: |
августа 2022 |
Аннотация: |
Актуальность темы исследования обусловлена, во-первых, ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья, которые пришли учиться в массовую школу, следовательно, любой педагог должен быть готов к работе с этой категорией обучающихся. С другой стороны, только теоретические знания в области коррекционной психологии и педагогики еще не гарантируют успешность инклюзивного образования, поскольку многие педагоги оказываются психологически не готовы принять ребенка с особенностями в развитии и, как следствие, не могут обеспечить воспитательную работу с другими детьми, направленную на принятие ребенка с ОВЗ. Подготовку к работе в инклюзивном образовании необходимо начинать в педагогическом колледже, именно этот акцент сделан в данном исследовании. Взяв за основу понятие «готовность к профессиональной деятельности», мы адаптировали его, рассматривая компоненты готовности к работе в условиях инклюзии, выделяя при этом инвариантную составляющую готовности и вариативный блок. Готовность будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования, по мнению авторов, состоит из следующих компонентов: мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностного, рефлексивного. В ходе исследования была выдвинута гипотеза о том, что наиболее эффективным инструментом формирования готовности будущих педагогов выступает волонтерская деятельность. Полученные результаты детализируют закономерности в области педагогической психологии, специальной психологии и коррекционной педагогики, а также методики профессионального образования. Планируется продолжение данной темы в сравнительно-сопоставительном плане по оценке готовности к реализации инклюзивного образования выпускников педагогического колледжа и выпускников педагогического вуза. |
Ключевые слова: |
инклюзивное образование, студенты
педагогического колледжа, обучение детей с ОВЗ, учитель-дефектолог, готовность к профессиональной деятельности, мотивационно-ценностный компонент, когнитивный компонент, деятельностный компонент, рефлексивный компонент, волонтерство |
Как цитировать статью: |
Киселева Т. Г., Масленков Д. Е. Готовность студентов педагогического колледжа к работе в условиях
инклюзивного образования // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 314—318. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.313. |