PDF: |
|
Автор(ы): |
Зиятдинова Ю. Н. |
Номер журнала: |
3(60) |
Месяц и год выхода: |
августа 2022 |
Аннотация: |
Иноязычная подготовка в инженерном вузе направлена на развитие у студентов универсальных компетенций для делового, профессионального и научного общения с представителями различных культур. Однако достижение желаемого уровня данных компетенций не всегда возможно в связи с различиями в базовых знаниях иностранного языка у студентов как в бакалавриате, так и в магистратуре или аспирантуре, отсутствием непрерывности иноязычной подготовки на протяжении всех лет обучения в системе инженерного образования, а также недостаточно четкими требованиями к результатам владения иностранным языком. Одним из возможных вариантов решения данной проблемы выступает индивидуализация иноязычной подготовки студентов через реализацию индивидуальных траекторий изучения иностранного языка. В статье рассматривается принцип индивидуализации образовательного процесса обучения иностранному языку в инженерном вузе и предлагаются индивидуальные траектории, включающие в себя общеобразовательные и профессионально ориентированные модули в рамках основного учебного плана и дополнительных образовательных программ, что позволяет адаптировать систему обучения к особенностям и интересам студентов. Предлагаемые модули реализуются на всех уровнях обучения студентов в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре в формате аудиторных и внеаудиторных занятий с акцентом на самостоятельную работу студентов. Результаты исследования показали, что использование принципа индивидуализации образовательного процесса позволяет интенсифицировать иноязычную подготовку студентов и повысить их уровень владения иностранным языком. Кроме того, расширяются образовательные возможности студентов через дальнейшее участие в международных образовательных программах и модулях на иностранном языке. |
Ключевые слова: |
иноязычная подготовка, индивидуальная траектория, инженерный вуз, принцип индивидуализации, модули обучения, международные программы, деловое
общение, универсальные компетенции, иностранный язык,
самостоятельная работа |
Как цитировать статью: |
Зиятдинова Ю. Н. Индивидуализация иноязычной подготовки студентов в инженерном вузе //
Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 323—327. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.312. |