PDF: |
|
Автор(ы): |
Рычкова Т. А. |
Номер журнала: |
3(60) |
Месяц и год выхода: |
августа 2022 |
Аннотация: |
В статье рассматривается возможность воссоздания языковой среды для носителей саамского языка с помощью медиа. Медиа в данном исследовании понимается в широком смысле как совокупность всех средств массовой коммуникации (печатных, аудиовизуальных, интернет) и их продуктов. Автор обобщил мнения саамских ученых и журналистов о проблемах и перспективах изучения саамского языка, высказанные на Саамском медиафестивале 2021 г., и сформулировал вывод о большом потенциале медиа для отработки языковых навыков носителями саамского языка. В составе научной группы Мурманского арктического государственного университета автор провел полевые исследования среди носителей саамского языка в месте их компактного проживания в Ловозере в мае 2022 г. Результаты опроса саамских респондентов подтвердили необходимость создания языковой медиасреды для ревитализации саамского языка и позволили уточнить, какие медиаресурсы наиболее востребованы молодым поколением саами. В работе проводится оценка российских саамских медиа: газеты «Ловозерская правда», Кольского саамского радио, интернет-сайтов «Российские саами» и Kola Sápmi, наиболее популярных групп «ВКонтакте» с точки зрения их использования в качестве языковой среды. Выяснилось, что проанализированные ресурсы не принимают участия в поддержании саамского языка, хотя некоторые имеют для этого потенциал. Кроме того, у саами нет медиа, подходящих для подростковой аудитории. Автор приводит пример успешного медиа на языке коми как образец для саамских молодежных медиа, описывает портрет востребованного медиа на языке коренных народов и делает вывод о потенциале существующих медиаресурсов. |
Ключевые слова: |
саами, саамский язык, кильдинский
диалект, северо-саамский диалект, носители саамского
языка, медиа, языковая среда, медиаресурс, ревитализация
саамского языка, обучение саамскому языку |
Как цитировать статью: |
Рычкова Т. А. Медиа как языковая среда для носителей саамского языка // Бизнес. Образование.
Право. 2022. № 3 (60). С. 386—391. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.348. |