PDF: |
|
Автор(ы): |
Астанин С. С., Звонарева Е. А., Корецкая И. И. |
Номер журнала: |
3(60) |
Месяц и год выхода: |
августа 2022 |
Аннотация: |
Статья раскрывает тему составления заданий олимпиад по биологии и химии для школьников. Ежегодно в России проводится множество олимпиад различного уровня. Успешное участие в предметных олимпиадах дает массу преимуществ для учащихся средней школы, например дополнительные баллы при поступлении. Поэтому многие вузы разрабатывают и проводят свои предметные олимпиады для учащихся 7—11-х классов. Роль вуза в данном случае сводится к тому, чтобы сохранить интерес и мотивацию к познанию этих дисциплин и раскрыть научно-исследовательский потенциал школьников, побудить их к дальнейшему самосовершенствованию и через эту призму провести необходимую профориентационную работу. В статье проводится анализ заданий и их выполнение участниками биологической и химической олимпиад, проводимых в ВГПУ в течение 13 лет на кафедрах химии и биологии растений и животных. Статья отражает специфику и методику составления заданий очного этапа олимпиад, для которых важна быстрота проверки, логичность и простота формулировок заданий и ответов, их увлекательность для участников. Цель исследования — учет предыдущего опыта двух кафедр для выявления успешной типологии заданий для олимпиад следующих лет. В ходе проведенных нами 13 олимпиадах (с 2010 по 2022 г.) происходила трансформация и апробация заданий, в которых учитывались последние достижения науки в области биологии и химии. Виды заданий, которые по итогам года не находили мотивационного и познавательного отклика у учащихся, из следующих олимпиад исключались. Итогом служит выбор типов заданий, успешно применяемых в нескольких олимпиадах по химии и биологии. Данная статья ориентирована на преподавателей вузов и учителей, занимающихся разработкой и проведением олимпиад по биологии и химии. |
Ключевые слова: |
школьная олимпиада, олимпиада по биологии, олимпиада по химии, заочный этап олимпиады, очный
этап олимпиады, задания олимпиад, типология заданий олимпиад, методика составления заданий, биологическая олимпиада, химическая олимпиада, обучение биологии и химии. |
Как цитировать статью: |
Астанин С. С., Звонарева Е. А., Корецкая И. И. Методика и специфика составления заданий очного этапа олимпиад по биологии и химии для школьников // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 428—433.
DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.366. |