PDF: |
|
Автор(ы): |
Алтухова С. О., Кононова З. А. |
Номер журнала: |
3(60) |
Месяц и год выхода: |
августа 2022 |
Аннотация: |
Статья посвящена рассмотрению вопроса формирования исследовательской деятельности студентов через включенность их в процесс моделирования прикладных задач. К таким задачам можно отнести практико-ориентированные ситуации в различных предметных областях: математике, физике, химии, экологии и др. А использование возможностей информатики в решении прикладных задач позволит визуализировать процессы, протекающие во времени, с учетом различных входных параметров и ограничений. Добиться этого можно на основе использования методов математического и компьютерного моделирования. Данные методы позволяют формировать инновационный подход к решению прикладных задач, являются основой для развития у обучающихся логического мышления, познавательного интереса, ключевых компетенций будущего учителя информатики, являясь средством межпредметного взаимодействия. Для демонстрации данного подхода в статье приведен пример построения модели расчета изменения рН щелочного буферного раствора при добавлении к нему основания, включающий в себя несколько этапов: общее описания модели, постановку задачи, составление математической модели решения задачи, перевод математической модели в компьютерную модель. Моделирование данной задачи демонстрирует истинную картину химического процесса теории электролитической диссоциации — полученные значения pH, не превышающее 14. Поэтому рассмотренный способ представления задачи может быть использован для правильного понимания сути процесса. Моделирование в области решения прикладных задач активно используется в Липецком государственном педагогическом университете имени П. П. Семенова-Тян-Шанского при обучении студентов, профилем подготовки которых являются информатика и информационные системы и технологии. Они активно включаются в данный процесс для получения аргументированного ответа о состоянии того или иного явления или объекта. |
Ключевые слова: |
обучение, моделирование, компьютерное моделирование, математическое моделирование,
моделирование в химии, прикладная задача, исследовательская деятельность, информатика, учитель информатики,
Липецкий государственный педагогический университет
имени П. П. Семенова-Тян-Шанского |
Как цитировать статью: |
Кононова З. А., Алтухова С. О. Моделирование в области решения прикладных задач как основа формирования исследовательской деятельности будущего учителя информатики // Бизнес. Образование. Право. 2022.
№ 3 (60). С. 352—356. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.327. |