https://vestnik.volbi.ru/

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ: ИСТОКИ, РАЗВИТИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гейнице Л. А.
Номер журнала: 3(60) Месяц и год выхода: августа 2022
Аннотация:

Актуальность обсуждаемой в статье темы обусловлена насущными вопросами, которые сегодня волнуют системы образования во всем мире, а именно запросами и требованиями, которые исходят от современного общества, к формированию человека, способного адаптироваться к современным реалиям мира, умеющего быстро и эффективно изучать и применять инновации и технологии, возникающие в разных областях науки, занимающегося саморазвитием и самообразованием на протяжении всей жизни. Цель статьи заключается в обзоре историко-теоретических аспектов понятия «непрерывное образование взрослых». Опираясь на труды ученых-мыслителей древности и известных современных исследователей, учитывая особенности развития современного мира, автором обобщен научный материал и сформулировано понятие «непрерывное образование взрослых». Используя такие методы исследования, как анализ, сравнение, систематизация, обобщение, предлагаем рассматривать непрерывное образование взрослых как процесс личностного и профессионального развития человека в течение всей жизни на основе комплексного использования системы государственных и общественных институтов и программ в соответствии с потребностями личности и запросами общества. Таким образом, ведущей идеей непрерывного образования взрослых является развитие человека как личности и как профессионала. Активность личности в образовании и самообразовании, стимулирование его интереса к обновлению и получению новых знаний и компетенций через индивидуализацию в выборе форм и методов обучения и интеграцию формального, неформального и информального типов образования — все это способствует созданию конкурентоспособного, уверенного в своих силах и способного адаптироваться к новым вызовам современного человека.

Ключевые слова:

непрерывное образование, образование взрослых, образование длиною в жизнь, андрагогика, андрагогическая и педагогическая модели обучения, неформальное и информальное образование, вызовы современного мира, дополнительное профессиональное образование, профессиональные дефициты, профессиональные компетенции, личностное развитие, гибкие навыки

Как цитировать статью:

Гейнице Л. А. Непрерывное образование взрослых: истоки, развитие и теоретические аспекты // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 344—351. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.326.