https://vestnik.volbi.ru/

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Сулейманова Т. З.
Номер журнала: 3(60) Месяц и год выхода: августа 2022
Аннотация:

Актуальность научной работы определяется необходимостью повышения качества оказания доклинической помощи населению страны. Одной из форм доклинического сопровождения граждан является санитарно-просветительская работа, к которой на высоком профессиональном уровне должны быть готовы будущие медицинские сестры. Своевременное информирование граждан о санитарно-гигиенических нормах может оказать значимую поддержку работникам медицинских учреждений в сложные эпидемиологические периоды их работы. Актуальность научной работы определила предмет исследования. Целью статьи является уточнение содержательных позиций педагогической модели процесса формирования готовности будущих медицинских сестер к осуществлению санитарно-просветительской работы. Гипотеза исследования: педагогическая модель формирования готовности будущих медицинских сестер к просветительской работе будет эффективной, если будут определены и проинтерпретированы ее базовые компоненты: целевой, методологический, смысловой, организационный, оценочно-результативный и прогностически-вероятностный. Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме научного исследования, опрос, метод моделирования и проектирования. Результаты работы и научный вклад автора: базовым достижением считаем уточнение ведущей идеи и структурных компонентов педагогической модели процесса формирования готовности будущих медицинских сестер к осуществлению санитарно-просветительской работы. Особенным педагогическую модель делает предложение курса по выбору, позволяющего усилить у будущих медицинских сестер аксиологическую установку на ведение санитарно-просветительской деятельности. Уникальность авторского курса состоит в повышении роли аффективных переживаний личности относительно процесса развития ее когнитивных функций. Научный вклад автора состоит в уточнении роли аффективных процессов в развитии психологической готовности будущих медицинских сестер к ведению просветительской работы. Выводы: уточнение ведущей идеи, базовых методологических подходов педагогической модели, а также ее компонентов позволит грамотнее расходовать дидактические ресурсы учреждений профессионального образования. Ограничения/направления будущих исследований: полагаем, что результаты нашего исследования будут ценны для всех уровней организации профессионального образования.

Ключевые слова:

будущие медицинские сестры, санитарно-просветительская работа, предмет по выбору, вариативность образовательной программы, педагогическая модель, метод проектирования, доклиническая помощь населению, прогностически-вероятностный компонент модели, процесс формирования психологической готовности, дидактическая ценность просветительской деятельности

Как цитировать статью:

Сулейманова Т. З. Педагогическая модель формирования готовности будущих медицинских сестер к осуществлению санитарно-просветительской работы // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 443—447. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.370.