https://vestnik.volbi.ru/

ПРИМЕНЕНИЕ АДАПТИВНЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Космодемьянская С. С., Муринова Д. И., Низамов И. Д., Саттарова Г. А.
Номер журнала: 3(60) Месяц и год выхода: августа 2022
Аннотация:

В процессе совершенствования образования с каждым годом все большее значение приобретают современные технологии, внедрение которых способствует модернизации и развитию образования, а также повышению качества подготовки будущих учителей химии. Одновременно с этим применение инновационных технологий в образовании требует пересмотра существующих методических подходов ко всей образовательной системе, а также анализа их воздействия на качество приобретенных знаний и компетенций обучающихся. Переход мировых образовательных систем на гибридное (смешанное) образование ориентирует на более полную трансформацию дистанционного формата обучения химии с применением технологии модерации. В ходе многолетних исследований мы подтверждаем актуальность данной темы меняющимися требованиями социума к уровню профессиональной подготовки будущих учителей химии по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Химия» одного из ведущих вузов страны. В статье представлены результаты пятилетнего исследования по теме адаптивных технологий с применением элементов дистанционного обучения химии и технологии модерации в химическом образовании. Авторы акцентируют внимание на формировании предметных, личностных и метапредметных компетенций обучающегося педагогического вуза, который практически выступает в статусе учителя химии уже на 3—4-м курсе вузовского обучения. Значит, профессорско-преподавательский состав выпускающих кафедр должен обратить внимание на корректирование методических подходов, форм, методов и средств подготовки будущих квалифицированных специалистов, начиная с занятий первого курса. Обоснована необходимость применения элементов инновационных технологий (на примере дистанционного обучения и модерации) преподавания и обучения химии для оценки и самооценки достижения планируемых образовательных результатов.

Ключевые слова:

адаптивные технологии, дистанционное обучение, критическое мышление, цифровизация, инновационные образовательные платформы, нетрадиционные формы обучения, модерация, обучающийся, учитель, химия, образовательные ресурсы

Как цитировать статью:

Космодемьянская С. С., Низамов И. Д., Муринова Д. И., Саттарова Г. А. Применение адаптивных цифровых технологий в преподавании химии // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 360—365. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.328.