PDF: |
|
Автор(ы): |
Космодемьянская С. С., Муринова Д. И., Низамов И. Д., Саттарова Г. А. |
Номер журнала: |
3(60) |
Месяц и год выхода: |
августа 2022 |
Аннотация: |
В процессе совершенствования образования с каждым годом все большее значение приобретают современные технологии, внедрение которых способствует модернизации и развитию образования, а также повышению качества подготовки будущих учителей химии. Одновременно с этим применение инновационных технологий в образовании требует пересмотра существующих методических подходов ко всей образовательной системе, а также анализа их воздействия на качество приобретенных знаний и компетенций обучающихся. Переход мировых образовательных систем на гибридное (смешанное) образование ориентирует на более полную трансформацию дистанционного формата обучения химии с применением технологии модерации. В ходе многолетних исследований мы подтверждаем актуальность данной темы меняющимися требованиями социума к уровню профессиональной подготовки будущих учителей химии по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Химия» одного из ведущих вузов страны. В статье представлены результаты пятилетнего исследования по теме адаптивных технологий с применением элементов дистанционного обучения химии и технологии модерации в химическом образовании. Авторы акцентируют внимание на формировании предметных, личностных и метапредметных компетенций обучающегося педагогического вуза, который практически выступает в статусе учителя химии уже на 3—4-м курсе вузовского обучения. Значит, профессорско-преподавательский состав выпускающих кафедр должен обратить внимание на корректирование методических подходов, форм, методов и средств подготовки будущих квалифицированных специалистов, начиная с занятий первого курса. Обоснована необходимость применения элементов инновационных технологий (на примере дистанционного обучения и модерации) преподавания и обучения химии для оценки и самооценки достижения планируемых образовательных результатов. |
Ключевые слова: |
адаптивные технологии, дистанционное обучение, критическое мышление, цифровизация,
инновационные образовательные платформы, нетрадиционные формы обучения, модерация, обучающийся, учитель,
химия, образовательные ресурсы |
Как цитировать статью: |
Космодемьянская С. С., Низамов И. Д., Муринова Д. И., Саттарова Г. А. Применение адаптивных цифровых технологий в преподавании химии // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 360—365.
DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.328. |