https://vestnik.volbi.ru/

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Васина О. Н., Пономарева О. Н.
Номер журнала: 3(60) Месяц и год выхода: августа 2022
Аннотация:

В статье представлено теоретическое обоснование возможностей использования материалов географического и экологического содержания в процессе формирования опыта эмоционально-ценностного отношения (ЭЦО) к природе, людям, труду, профессии, Отечеству (в том числе родному языку, истории страны), миру в целом. Авторы рассматривают возможности использования разработанного модуля «География родного края (республики, области, города, округа)» в профессиональном образовании при формировании опыта ЭЦО в подготовке будущих педагогов. В статье представлено тематическое планирование модуля «География родного края» и рассмотрена панорама исследовательских проектов географического и экологического направления, методика которых изучается при подготовке бакалавров педобразования. В статье представлены варианты включения краеведческого компонента (традиций, обычаев, норм поведения) в содержание образования через подачу учебного материала как адаптированного социального опыта, объединяющего опыт эколого oриентированнoй познавательной деятельности, опыт эколого ориентированных способов деятельности, опыт творческой эколого oриентированнoй деятельности и опыт ЭЦО к прирoде. Авторы акцентируют внимание на возможностях усвоения учебного материала через проблемные задания (кейсы), предлагаемые для работы в малых группах. Обосновано включение в содержание образования пословиц и поговорок как кейс-размышлений, которые актуализируют ценностную информацию (как генетическую память поколений), оказывают влияние на сознание обучающихся, стимулирование и развитие у них чувства ответственности за сбережение природы родного края, родного языка, истории и культуры родной страны. Авторы подчеркивают, что представленные кейс-задания имеют ярко выраженную воспитательную направленность на формирование опыта ЭЦО, способствуют активизации познавательной деятельности и развитию критического мышления обучающихся.

Ключевые слова:

профессиональное образование, педагогическое образование, опыт эмоционально-ценностного отношения, географическое образование, экологическое образование, состав и содержание образования, краеведение, кейс-задания, групповая работа.

Как цитировать статью:

Васина О. Н., Пономарева О. Н. Реализация экологических аспектов географического образования через формирование опыта эмоционально-ценностного отношения // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 331—335. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.316.