https://vestnik.volbi.ru/

РУССКИЙ ЯЗЫК И РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ШКОЛ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН: АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Карпеченкова Ю. Г.
Номер журнала: 3(60) Месяц и год выхода: августа 2022
Аннотация:

В статье приводятся результаты экспертизы методической базы преподавания русского языка в Республике Таджикистан, проведенной с целью оценки качества и возможности преподавания по имеющимся материалам. Анализу подверглись школьная программа, предметный стандарт и учебники по русскому языку для 10—11-х классов школ с таджикским языком обучения. Содержание школьной программы и учебников по русскому языку было проанализировано с точки зрения соответствия содержания основной цели обучения русскому языку как иностранному — формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся; оценке также подверглись структура программы и учебников, особенности развития основных видов речевой деятельности на изучаемом языке (говорение, аудирование, чтение, письмо), социокультурная компетенция, особенности отбора и введения лексико-грамматического, словарного, текстового, контрольного, страноведческого материала, особенности решения коммуникативных задач, виды и формы работы. Автором данной статьи был проведен поурочный анализ материалов учебников по русскому языку для выпускных классов таджикских общеобразовательных школ соответственно. Автор также определил специфику методической базы преподавания русского языка как иностранного языка в Республике Таджикистан, выявил основные проблемы, имеющиеся в государственном стандарте и программах по русскому языку, сформулировал выводы и рекомендации по совершенствованию методики преподавания русского языка в Республике Таджикистан. Результаты оценки состояния учебно-методической базы преподавания русского языка послужат поиском в определении эффективных путей повышения качества преподавания русского языка в Республике Таджикистан, а также опорой для перехода к методике преподавания РКИ, помогут разработке рекомендаций по обновлению учебно-методической базы.

Ключевые слова:

русский язык как иностранный, качество преподавания, Республика Таджикистан, выпускные классы, экспертиза, методическая база, учебные материалы, государственный стандарт, школьная программа

Как цитировать статью:

Карпеченкова Ю. Г. Русский язык и русский язык как иностранный в выпускных классах школ Республики Таджикистан: анализ учебно-методической базы // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 489—492. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.383.