https://vestnik.volbi.ru/

ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К МАТЕРИНСТВУ У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРЕНАТАЛЬНАЯ И ПОСТНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»)

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Баранова Э. А., Илларионова И. В.
Номер журнала: 3(60) Месяц и год выхода: августа 2022
Аннотация:

Высшее образовательное учреждение, являясь важным институтом развития общества, обеспечивает полноценную реализацию целенаправленного психолого-педагогического воздействия на студентов в вопросах становления системы ценностей, знаний, умений и навыков, целенаправленного развития отдельных качеств личности. Современные подходы исследователей отмечают важность проведения комплекса мероприятий, формирующих готовность к материнству у молодого поколения, обогащения знаний о материнских функциях и воспитании детей. Большая роль в процессе формирования у студентов высших учебных заведений осознанного отношения к материнству и детству принадлежит психологическим дисциплинам. Раскрывается имеющийся в науке и авторский опыт эффективности использования разных форм работы со студентами по формированию готовности к материнству на примере дисциплины «Пренатальная и постнатальная психология», входящей в обязательную часть Блока 1 (дисциплины, модули) учебного плана подготовки бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование». Дисциплина представлена различными темами, заданиями и формами проведения работы по формированию готовности к материнству у студентов. В ходе работы по данной проблеме были использованы теоретические методы исследования, а также проектирование программы и содержания учебного курса. Исследовательская работа проводилась на базе факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета. Результаты исследования нашли отражение в различных публикациях, а также в методической разработке авторской программы курса «Пренатальная и постнатальная психология», который может быть внедрен в учебный процесс учреждений высшего образования.

Ключевые слова:

осознанное материнство, подготовка к материнству, воспитательные функции, педагогические условия, пренатальная и постнатальная психология, ценностное отношение к материнству, студенты высшего образования, психологические дисциплины, аудиторная работа, внеучебная деятельность, самостоятельная работа

Как цитировать статью:

Илларионова И. В., Баранова Э. А. Возможности формирования готовности к материнству у студентов высших учебных заведений в ходе изучения психологических дисциплин (на примере дисциплины «Пренатальная и постнатальная психология») // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 477—481. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.382.