PDF: |
|
Автор(ы): |
Лычагина А. Г. |
Номер журнала: |
3(60) |
Месяц и год выхода: |
августа 2022 |
Аннотация: |
В данной статье рассмотрена проблема совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей. Обоснована необходимость рассмотрения данной проблемы средствами сравнительно-исторического анализа развития технологического образования. Выделены этапы развития технологического образования: трудовой (или дореволюционный, кон. XIX в. — 1917 г.), политехнический (или довоенный, 1918—1937 гг.), производственный (или послевоенный, 1950-е — 1993 г.), технологический (или современный, 1993 г. — наст. время). Каждому историческому этапу развития технологического образования дана характеристика, выявлены соответствующие социально-экономические и культурно-исторические условия их реализации, определены проблемы реализации предлагаемых подходов. Выделена исторически обусловленная связь технологического образования с производственной сферой, а также специфика технологического образования с отличием от других предметных областей. Определены проблемы современного технологического образования: низкая значимость предметной области «Технология» и мотивации ее освоения, нехватка квалифицированных кадров, высокая стоимость оборудования кабинетов технологии, излишнее размытие сущности и роли технологического образования на современном этапе. Обусловлена необходимость совершенствования технологического образования с сохранением его исторической связи с производственной сферой и с учетом требований, предъявляемых к сфере образования, тенденций ее развития. Предложена инновационная проектная деятельность и обучение ее основам в качестве средства совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей технологии. Предложено обучение будущих учителей технологии таким дисциплинам, как: основы изобретательской и инновационной проектной деятельности, патентование и интеллектуальная собственность, современное высокотехнологичное оборудование, основы развития творческой личности, прикладное программирование и робототехника, промышленный дизайн, деловое общение. Приведены преимущества предлагаемого подхода. |
Ключевые слова: |
будущие учителя технологии, профессиональная подготовка, технологическое образование,
сфера производства, история педагогики, ручной труд,
политехнизм, технология, инновационная проектная деятельность, изобретательская деятельность |
Как цитировать статью: |
Лычагина А. Г. Взаимосвязь технологического образования с производственной сферой в контексте
профессиональной подготовки будущих учителей технологии: сравнительно-исторический анализ // Бизнес. Образование.
Право. 2022. № 3 (60). С. 279—287. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.301. |