PDF: |
|
Автор(ы): |
Пугачева С. А., Телякова И. Х., Хисматулина Н. В. |
Номер журнала: |
3(60) |
Месяц и год выхода: |
августа 2022 |
Аннотация: |
Внедрение цифровых образовательных ресурсов во все без исключения сферы жизнедеятельности непрерывно набирает обороты, не становится исключением и сфера образования. И в данной работе произведена попытка описать основные существующие цифровые образовательные инструменты и ресурсы, в первую очередь с позиции их функциональных возможностей. Однако целью данного исследования стал не только обзор и анализ существующих и широко применяемых сегодня цифровых образовательных платформ, призванных обеспечить учебный процесс качественными онлайн-инструментами и способных интегрироваться в среду электронного обучения университета в целях достижения должного уровня компетентности обучающихся, установленного образовательными и профессиональными стандартами, но и выполнение практической разработки — прототипа электронной платформы для создания цифрового онлайн-курса для обучения иностранному языку курсантов и слушателей Санкт-Петербургского университета МВД России. Результаты проведенного анализа отечественной и иностранной литературы показали, что, несмотря на существование огромного количества цифровых образовательных ресурсов, уровень внедрения их в учебный процесс весьма низкий; содержание и функциональные возможности зачастую ограничены и специфичны и потому не удовлетворяют образовательным потребностям, в частности образовательных организаций системы МВД. Все это подтверждает в очередной раз положение о необходимости постоянного совершенствования электронной образовательной среды, а также непрерывного совершенствования цифровых компетенций преподавателя, на плечи которого так или иначе ложится работа, связанная не только с постоянным отслеживанием текущего состояния рынка образовательных услуг, но и с разработкой и внедрением в информационную среду собственных авторских образовательных курсов. |
Ключевые слова: |
цифровой образовательный ресурс,
цифровая платформа, электронное обучение, онлайн-обучение, цифровые компетенции, IT-компетентность педагогов,
цифровые образовательные инструменты, информационные процессы, цифровая компетентность, языковая компетентность, процессы хранения и передачи информации |
Как цитировать статью: |
Телякова И. Х., Хисматулина Н. В., Пугачева С. А. Электронные образовательные ресурсы в современном учебном процессе (на примере иностранного языка) // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 424—427.
DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.365. |