PDF: |
|
Автор(ы): |
Зенцова И. М. |
Номер журнала: |
3(60) |
Месяц и год выхода: |
августа 2022 |
Аннотация: |
В статье анализируются зарубежные публикации по методике преподавания физики. Актуальность выполнения теоретического анализа обусловлена наличием противоречия между потребностями учителей физики в овладении методическими приемами, применяемыми на занятиях по физике в зарубежной школе, и недостаточной разработкой данного вопроса в исследованиях. Определены истоки зарождения методики преподавания физики, представлены основные труды отечественных педагогов в этой области. Выполнен обзор научно-методических публикаций, представленных в зарубежных журналах. В качестве первоисточников взяты исследования на иностранном языке. Материалы зарубежных публикаций посвящены обучению физике как школьников, так и учителей. Представлены основные направления развития методики преподавания физики в зарубежных школах. Выявлены наиболее частые причины затруднений школьников при изучении физики. Приведены примеры проектов по физике, а также эксперимента на основе наблюдения за физическими явлениями. Обсуждается влияние средств ИКТ на результаты обучения школьников по физике. Показаны перспективы использования технологии «перевернутого класса» при изучении физики в школе. Выявлено три направления повышения квалификации учителей физики в школе: технологические, педагогические, предметные знания. Рассмотрено применение проблемного и группового обучения для повышения мотивации учителей физики при повышении ими квалификации. Практическая значимость исследования состоит в возможности адаптации в России методических приемов по обучению физике, разработанных в зарубежных исследованиях. Представленный обзор зарубежных публикаций в области методики преподавания физики может стать основой для практических разработок учителей, задать направление их профессиональной деятельности. |
Ключевые слова: |
методика преподавания физики, проблемы обучения физике, основные направления развития
методики преподавания физики в зарубежных странах,
методические приемы, метод проектов, дистанционное
обучение, физический эксперимент, «перевернутый класс»,
зарождение методики преподавания физики, затруднения
при обучении физике |
Как цитировать статью: |
Зенцова И. М. Зарубежный опыт в области методики преподавания физики // Бизнес. Образование.
Право. 2022. № 3 (60). С. 327—331. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.317. |