PDF: |
|
Автор(ы): |
Лосева О. В. |
Номер журнала: |
3(60) |
Месяц и год выхода: |
августа 2022 |
Аннотация: |
Экономика впечатлений стала глобальным трендом в первое десятилетие XXI века, обозначив переход от обычного потребления товаров и услуг к экономической модели, в которой эмоции и воспоминания при покупке продукта являются дополнительным объектом купли-продажи. В данной статье представлены результаты исследования, посвященного анализу факторов, влияющих на развитие экономики впечатлений. Изучение указанных факторов позволит российской экономике впечатлений стать более конкурентоспособной по сравнению с западными моделями, активно внедряющими основные положения экономики впечатлений. Целью научной статьи является обоснованное определение факторов, влияющих на развитие экономики впечатлений. Исходя из цели, поставлены и решены следующие задачи: изучена сущность экономики впечатлений и приведены статистические данные о расходах населения на организацию досуга и культурные мероприятия в России и странах Евросоюза; на основе изучения концепции четырех областей впечатлений, предложенной американскими экономистами Б. Д. Пайном и Д. Х. Гилмором, выделены следующие ключевые факторы: индивидуально-личностные (сенсорный, эмоциональный и социально-культурный интеллект) клиента (работника компании); микроэкономические (сила бренда, корпоративная культура, партнерская среда); макроэкономические (научно-технологические, экономико-политические, правовые, географические, социально-демографические и культурно-национальные); раскрыта сущность каждого фактора в указанных группах. Научная и практическая значимость полученных результатов заключается в попытке теоретически обосновать и охарактеризовать драйверы экономики впечатлений в целях дальнейшего использования выявленных факторов как базы для разработки практических рекомендаций и мер по стимулированию бизнеса, являющегося субъектом экономики впечатлений. Исследование проводится в рамках госзадания Финансового университета на 2022 г. |
Ключевые слова: |
экономика впечатлений, области впечатлений, индивидуально-личностные, микроэкономические,
макроэкономические факторы, сила бренда, корпоративная
культура, партнерская среда, сфера досуга, драйверы |
Как цитировать статью: |
Лосева О. В. Факторы экономики впечатлений // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60).
С. 168—173. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.363. |