https://vestnik.volbi.ru/

ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ GR-МЕНЕДЖМЕНТА И ЛОББИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БИЗНЕС-АССОЦИАЦИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГЕРМАНИИ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ И ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПАЛАТ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Дзизель С. В., Егиазарян Д. А., Лукашенко А. А.
Номер журнала: 3(60) Месяц и год выхода: августа 2022
Аннотация:

Работа посвящена комплексному анализу GR-менеджмента деловых ассоциаций в Германии. Бизнесассоциации проанализированы с точки зрения неоинституциональной теории организационных полей, разработанной П. Дж. ДиМаджио и У. В. Паэуллом, что позволило авторам не только проанализировать роль бизнес-ассоциаций современной Германии, принимая во внимание экономическую и финансовую деятельность таких организаций, но и провести анализ их политического влияния в стране, а также выявить особенности выработки норм корпоративный этики и культуры отраслевого поведения компаний. Основной фокус работы направлен на определение роли и места торгово-промышленных (IHK) и внешнеторговых (AHK) палат ФРГ в системе представления и лоббирования интересов немецкого бизнеса, как в рамках национальной экономической системы, так и на международной арене. Основываясь на законе «О временном регулировании закона о торгово-промышленных палатах» (Gesetz zur vorläufigen Regelung des Rechts der Industrieund Handelskammern (IHKG)) от 1956 г., проанализированы особенности работы торгово-промышленных палат на региональном и федеральном уровнях в Германии. Отдельное внимание работы сосредоточено на деятельности внешнеторговых палат, представляющих собой уникальную высокоразвитую сеть организаций с четко отлаженной системой коммуникаций. Также рассмотрена роль внешнеторговых палат в реализации концепции экономической дипломатии ФРГ, основанной на так называемых трех столпах (Drei-Säulen Konzept). Важным аспектом работы является анализ деятельности как торгово-промышленных, так и внешнеторговых палат в период локдауна, вызванного пандемией новой коронавирусной инфекции, их роли в поддержке бизнеса в период нарушения логистических цепочек и частого изменения законодательной базы в отношении международной торговли.

Ключевые слова:

GR-менеджмент, деловые ассоциации, лоббирование, торгово-промышленные палаты, внешнеторговые палаты, экономическая дипломатия, концепция трех столпов экономической дипломатии (Drei-Säulen Konzept), коммуникации, групповые интересы, аккумулирование и формулирование групповых интересов, СOVID-19

Как цитировать статью:

Дзизель С. В., Лукашенко А. А., Егиазарян Д. А. Особенности ведения GR-менеджмента и лоббистской деятельности в бизнес-ассоциациях современной Германии на примере торгово-промышленных и внешнеторговых палат // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 99—105. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.341.