PDF: |
|
Автор(ы): |
Бубунаури А. Т., Дмух О. В., Осипов А. Ю., Петрова С. С. |
Номер журнала: |
3(64) |
Месяц и год выхода: |
августа 2023 |
Аннотация: |
Эксперты считают, что качество образовательных программ связано с использованием в учебном процессе цифровых технологий. Исследование посвящено анализу опыта использования цифровых технологий в практике физического воспитания студентов. Информация собрана в базах хранения научных данных: Web of Science Core Collection, Scopus (Elsevier), PubMed Central (NCBI), Springer — и методом анкетирования преподавателей. Cобрана актуальная информация, содержащая результаты оригинальных научных исследований, с участием конкретных фокус-групп (студенты и преподаватели вузов). Преподаватели физического воспитания (n = 102) из нескольких университетов заполнили мини-анкету с вопросами об опыте использования цифровых технологий в практике обучения студентов. Анализ данных показал, что наиболее эффективными цифровыми технологиями зарубежные эксперты считают перевернутое обучение (flipped learning), использование популярных социальных сетей (WhatsApp, Facebook, Viber) и мобильных приложений, видеомоделирование и панорамное видео (видео 360°). Российские специалисты в большинстве случаев используют в практике физического воспитания потенциал популярных социальных сетей и различный мультимедиа контент. Значительно реже преподаватели отечественных вузов используют в практике обучения технологии перевернутого обучения (flipped learning) и практически не используют возможности панорамного видео (видео 360°), что существенно ограничивает потенциал использования цифровых технологий в практике физического воспитания студентов, обучающихся в российских вузах. Преподаватели должны обратить внимание на возможности использования данных цифровых технологий в процессе обучения студентов для повышения когнитивного компонента обучения, увеличения уровня мотивации студентов к практическим занятиям и повышения общего уровня двигательной активности молодых людей. |
Ключевые слова: |
физическая активность, мотивация,
студенты вузов, цифровое образование, цифровые технологии, онлайн-сети, электронное обучение, университеты,
обзор научной литературы, анализ данных |
Как цитировать статью: |
Дмух О. В., Бубунаури А. Т., Петрова С. С., Осипов А. Ю. Цифровые технологии в физическом воспитании студентов (опыт российских и зарубежных специалистов) // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 325—
330. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.684. |