https://vestnik.volbi.ru/

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ МЕТОДЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦИФРОВЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Коннова Л. П., Степанян И. К.
Номер журнала: 3(64) Месяц и год выхода: августа 2023
Аннотация:

Цифровая трансформация образования обусловливает модернизацию существующих методов обучения. Прочно вошедший в педагогическую практику деятельностный подход требует адаптации к новым цифровым возможностям. Целью исследования является представление методики применения деятельностных технологий обучения в условиях цифровизации профессионального образования, объектом — деятельностные методы обучения в цифровой образовательной среде вуза, предметом — формирование цифровых навыков студентов первого курса экономического университета. При корректировке имеющихся подходов к обучению и созданию новых следует обязательно учитывать психологические особенности современных студентов: многозадачность, существование в цифровом контенте, прагматичность и нелинейность восприятия мира. В статье рассматриваются примеры методов обучения различным видам деятельности: восприятию информации, ее использованию и получению результатов. Авторы описывают свой опыт реализации деятельностных технологий для формирования цифровых навыков в рамках дисциплины «Цифровая математика» для студентов-бакалавров первого курса Финансового университета. Важной задачей авторы считают необходимость гибко соединять традиционный для российских университетов фундаментальный подход к обучению с современными цифровыми и техническими возможностями. В качестве интерактивных форм преподавания предлагаются: обработка реальных данных на примере создания таблиц в RStudio; создание цифрового учебного контента — разработка цифрового глоссария дисциплины на языке R и творческие практико-ориентированные задания на примере создания скоринговой формы в MS Excel. Эффективность предлагаемых подходов подтверждается опросом, проведенным среди студентов. Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в адаптации деятельностных технологий обучения к цифровизации образования и расширении возможностей деятельностного обучения в современных университетах. Практическая значимость работы заключается в разработке методов обучения интеллектуальным действиям при формировании профессиональных цифровых навыков у студентов-бакалавров экономического университета.

Ключевые слова:

цифровизация образования, цифровая трансформация образования, деятельностный подход, адаптация деятельностных технологий обучения к цифровой среде, виды деятельности, цифровые навыки экономистов, ранняя профилизация, цифровая математика, обучение языку R, глоссарий дисциплины, скоринговая форма

Как цитировать статью:

Коннова Л. П., Степанян И. К. Деятельностные методы при формировании цифровых навыков у студентов экономического профиля // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 368—372. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.699.