https://vestnik.volbi.ru/

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ВУЗА ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ АНАЛИТИКИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Власова В. И., Демченко Н. Ю., Сыпко Е. В.
Номер журнала: 3(64) Месяц и год выхода: августа 2023
Аннотация:

Статья посвящена актуальной вузовской проблеме использования прогностической аналитики процесса обучения в системе высшего образования. Прогностическая аналитика процесса обучения — это образовательная инновация, которая потенциально может улучшить практику преподавания в системе высшей школы и способствовать эффективной динамике усвоения знаний и успеху обучающихся. Тем не менее степень внедрения прогностической аналитики образовательного процесса в высших учебных заведениях остается ограниченной, в то же время преподаватели, которые используют технологию прогностической аналитики, не занимаются этим систематически. Опираясь на Единую теорию принятия и использования технологий, мы провели одиннадцать углубленных интервью с преподавателями высшей школы и изучили их взаимодействие с прогностической аналитикой в течение 37-недельного курса бакалавриата. Мы стремились выявить факторы, объясняющие степень использования прогностической аналитики в практике преподавания, и влияние вмешательства — рассылки напоминаний педагогам высшей школы по электронной почте на содействие систематическому взаимодействию при использовании технологии прогностической аналитики. Полученные данные свидетельствуют о том, что среди факторов, способствующих эффективной организации процесса обучения и использования прогностической аналитики, были ожидаемая производительность, ожидаемые усилия и социальное влияние. Среди факторов, препятствующих использованию технологии прогностической аналитики, были неожидаемая производительность и облегченные условия, связанные с обучением, а также непонимание прогнозных данных. В современной российской системе высшего образования авторами была выявлена необходимость обсуждения последствий внедрения и использования прогностической аналитики в высшем образовании. Использование прогностической аналитики в образовательном процессе требует дальнейшего осмысления и использования в системе высшего образования.

Ключевые слова:

прогностическая аналитика, педагогика, обучение, технология, педагог, прогнозирование результатов, результат процесса обучения, обучающиеся, система высшего образования, качество образовательного процесса

Как цитировать статью:

Сыпко Е. В., Власова В. И., Демченко Н. Ю. Использование преподавателями вуза прогностической аналитики процесса обучения // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 387—392. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.704.