PDF: |
|
Автор(ы): |
Базарова Т. С., Дагбаева Н. Ж., Фомицкая Г. Н. |
Номер журнала: |
3(64) |
Месяц и год выхода: |
августа 2023 |
Аннотация: |
В статье рассматривается проблема самоопределения студентов, обусловленная ее значимостью в современной социокультурной ситуации. Молодежь представлена в структуре общества как особая социальная группа, и ее позиция и настроения всегда актуальны для исследования, что обусловило цель и задачи статьи: характеристика особенностей процесса личностного самоопределения современного студенчества. Для достижения указанной цели были использованы методы исследования: опрос, тестирование, наблюдение, сравнительный анализ результатов. Приведены характеристики основных понятий исследуемой проблемы: студенчество, самоопределение и саморазвитие личности, социальное самочувствие, социокультурная ситуация, социальный статус, личностно-ориентированное образование. Отражены основные подходы к исследованию проблемы личностного самоопределения и саморазвития личности в современной социокультурной ситуации. Результаты многолетнего комплексного мониторинга профессионального самоопределения студентов (на примере Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова) отражают выборочные данные, на основе которых сформулированы следующие выводы: процесс личностного самоопределения и самосознания студентов в современных реалиях обусловлен прежде всего их социальным статусом; материальное благополучие не является приоритетным в профессиональном самоопределении обучающихся; обеспечивает свое материальное благополучие только незначительная часть студентов; по-прежнему респонденты отмечают высокий уровень их профессиональной подготовки в вузе; среди факторов, которые будут способствовать их профессиональной карьере, респонденты выделяют трудолюбие, предприимчивость и находчивость, качественное образование; большинство респондентов характеризуют свое отношение к существующей социальной реальности как позитивное; из актуальных проблем респонденты выделяют здоровье, отсутствие достойной работы, личную неустроенность; респонденты подтверждают свою приверженность традиционным общечеловеческим ценностям, выступающих основой благоприятного социального самочувствия населения |
Ключевые слова: |
студенчество, самоопределение лич-
ности, саморазвитие личности, социальное самочувствие,
социокультурная ситуация, социальный статус, личност-
но-ориентированное образование, материальное благо-
получие, факторы жизненного успеха, профессионально
значимые личностные качества, профессиональная компе-
тентность, субъектный опыт
умений, советник директора по воспитанию, формирование личности, учебные заведения |
Как цитировать статью: |
Базарова Т. С., Дагбаева Н. Ж., Фомицкая Г. Н. Особенности самоопределения личности студента в совре-
менной социокультурной ситуации // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 311—315. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.673. |