https://vestnik.volbi.ru/

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ МЕТОДИКИ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В КУРСЕ БИОЛОГИИ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Арбузова Е. Н., Фортус А. В.
Номер журнала: 3(64) Месяц и год выхода: августа 2023
Аннотация:

Статья раскрывает тему проектирования и разработки модели методики интегрированного медиаобразования в курсе биологии для студентов медицинских образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО) с целью развития функциональной грамотности. Образовательные результаты являются ключевым индикатором качества образования, так как именно через призму образовательных результатов рассматривается эффективность образовательной политики страны и определяется необходимость реформ в системе образования и их темпов. Одним из диагностических средств, позволяющих оценить уровень совершенствования образовательной системы, является функциональная грамотность. В работе представлены организационно-педагогические условия интеграции медиаресурсов в образовательный процесс, а также определены цели, задачи и концептуальные (методические) основы интеграции медиаобразования в курс биологии, позволяющие сделать некоторые частные выводы в рамках биологической подготовки обучающихся в системе СПО, представляющие интерес для разработки соответствующей модели методики интегрированного медиаобразования в курсе биологии с целью развития функциональной грамотности студентов СПО. Методика интегрированного медиаобразования в курсе биологии основывается на применении комплекса средств обучения и электронного дидактического материала в учебном курсе биологии за счет решения студентами авторских интегральных учебно-познавательных задач, кейсов, исследовательских проектов в рамках реализации медиаобразовательной платформы. Итогом служит опыт проектирование раздела «Основы генетики и селекции» с помощью авторского дидактического материала и приемов медиаобразования для обучающихся медицинских образовательных организаций СПО. Статья ориентирована на преподавателей СПО, учителей школ, занимающихся интеграцией ресурсов медиаобразования в курс биологии и стремящихся к развитию и совершенствованию функциональной грамотности обучающихся.

Ключевые слова:

методика обучения биологии, интегрированное медиаобразование, модель методики, медиаресурсы, биологическая предметная подготовка, развитие функциональной грамотности, комплекс средств обучения, формы учебного процесса, приемы медиаобразования, механизм применения ресурсов медиаобразования в курсе биологии

Как цитировать статью:

: Арбузова Е. Н., Фортус А. В. Проектирование модели методики интегрированного медиаобразования в курсе биологии с целью развития функциональной грамотности студентов среднего профессионального образования // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 363—367. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.701.