https://vestnik.volbi.ru/

СРЕДСТВА СОРЕВНОВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ МЕТОДИКИ В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С УЧЕТОМ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Степченкова О. П.
Номер журнала: 3(64) Месяц и год выхода: августа 2023
Аннотация:

Предметом исследования являются средства соревновательно-игровой методики, применяемые в заключительной части занятия по физической культуре в вузе. Основу данной статьи составляют: опрос преподавателей, посредством которого определены средства и формы проведения заключительной части занятия по физической культуре в вузе, и анализ его результатов; обсуждение и результаты педагогического эксперимента, основанного на применении средств соревновательно-игровой методики в заключительной части занятий по физической культуре и определение их эффективности и влияния на психоэмоциональное состояние студентов. Предполагалось, что акцентирование внимания педагогов физического воспитания на усиление действенности полноценной реализации средств заключительной части учебного занятия с задействованием простейших восстановительной направленности подвижных игр позволит более эффективно способствовать регуляции психоэмоционального фона обучающихся и активации их когнитивных процессов, являющихся детерминантой репродуктивных процессов организма. Установлено, что качественное проведение данной части занятия позволяет обеспечить постепенное снижение физической и психоэмоциональной нагрузки занимающихся, ускорить восстановительные процессы после основной части занятия, а также переключить студентов на дальнейшую учебную деятельность. После проведения педагогического эксперимента зафиксировано статистически значимое улучшение показателей в экспериментальной группе по данным опроса «САН»: «самочувствие» — на 0,87 усл. ед., «активность» — на 1 усл. ед., «настроение» — на 0,72 усл. ед. (р ≤ 0,01). По результатам проведения теста «Кольца Ландольта» после педагогического эксперимента в экспериментальной группе: показатель Q (скорости переработки информации) улучшился на 0,37 бит/с, показатель V (объем зрительной информации) — улучшился на 206 бит.

Ключевые слова:

студенты, образовательные учреждения, физическая культура, заключительная часть занятия, средства, восстановление организма, подвижные игры, соревновательно-игровой метод, психоэмоциональное состояние

Как цитировать статью:

Степченкова О. П. Средства соревновательно-игровой методики в заключительной части занятия по физической культуре с учетом психоэмоционального состояния студентов // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 468—475. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.744.