https://vestnik.volbi.ru/

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ СТУДЕНТОВ — БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Лычагин А. И., Тигров В. П.
Номер журнала: 3(64) Месяц и год выхода: августа 2023
Аннотация:

В статье на основе выявленного противоречия приведена актуальность проблемы обучения 3D-моделированию. Раскрыта роль 3D-моделирования в технологическом образовании. Приведена научная новизна, а также теоретическая и практическая значимость совершенствования процесса обучения трехмерному моделированию. Приведена и обоснована необходимость обучения 3D-моделированию в рамках предметной области «Технология». Выявлены преимущества технологического образования при обучении 3D-моделированию. Представлено сравнение предлагаемой педагогической модели совершенствования процесса обучения трехмерному моделированию с общепринятым процессом обучения. Представлены педагогические условия, педагогические принципы и подходы к обучению будущих учителей технологии трехмерному моделированию и обоснованно их использование в рамках педагогической модели. Приведены и обоснованы используемые в рамках опытно-экспериментальной работы методы проверки и оценки компетенций трехмерного моделирования. Приведено описание опытно-экспериментальной работы, направленной на проверку педагогических условий совершенствования процесса обучения трехмерному моделированию студентов — будущих учителей технологии. Раскрыта сущность этапов опытно-экспериментальной работы и приведено описание процессов обучения контрольных и экспериментальных групп с обозначением основных различий процессов обучения. Приведены и описаны результаты опытно-экспериментальной работы, направленной на проверку педагогических условий совершенствования процесса обучения трехмерному моделированию студентов — будущих учителей технологии. Произведена интерпретация результатов обучения полученных в ходе опытно-экспериментальной работы. Приведена оценка эффективности использования представленной педагогической модели с точки зрения динамики развития компетенций трехмерного моделирования и с точки зрения статистической значимости полученных результатов обучения трехмерному моделированию. Представлены выводы, основанные на интерпретации результатов опытно-экспериментальной работы. В заключение выявлены и обоснованы предложения по улучшению результатов обучения трехмерному моделированию.

Ключевые слова:

предметная область «Технология», будущие учителя технологии, 3D-моделирование, обучение 3D-моделированию, педагогические условия, практические задания, производственно-ориентированный контекст обучения, опытно-экспериментальная работа, технологическое образование, профессиональная подготовка

Как цитировать статью:

Лычагин А. И., Тигров В. П. Экспериментальная проверка педагогических условий совершенствования процесса обучения 3D-моделированию студентов — будущих учителей технологии // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 438—444. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.730