https://vestnik.volbi.ru/

КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЯДРА САМОРАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ГОРОДОВ НАУКИ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК)

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Проскурнин С. Д.
Номер журнала: 3(64) Месяц и год выхода: августа 2023
Аннотация:

В настоящее время научно-технологическое развитие призвано стать основным драйвером развития страны. Для успешного осуществления планов по развитию страны разработано множество институциональных, организационных и инфраструктурных механизмов поддержки высокотехнологических отраслей. Основные научные и высокотехнологические центры расположены в крупных городах. Тем не менее значительный вклад в инновационный процесс вносят малые города с ярко выраженной научной или высокотехнологической специализацией. Поэтому особый интерес для исследования представляют малые города с высоким научно-технологическим потенциалом. Одной из главных ценностей для проведения научных исследований и создания высокотехнологичной продукции являются высокопрофессиональные кадры. В последнее время центры превосходства, расположенные на территориях малых городов, испытывают дефицит в высококвалифицированных кадрах. В данной работе рассмотрена концепция создания в городах науки и высоких технологий устойчивой системы подготовки и обеспечения кадрами центров превосходства, расположенных на территории городов. Рассмотрены основные факторы влияния на уровень возврата специалистов. Построена математическая модель движения кадров и обоснована невозможность обеспечения кадрами центров превосходства без использования специальных инструментов. Предложена система обеспечения кадрами центров превосходства состоящая из оперативного блока, позволяющего привлекать готовые кадры с рынка и профессиональной переподготовки для решения текущих задач, а также стратегический блок, деятельность которого направлена на создание условий получения профессионального образования и возврата горожан после обучения на предприятия города. В работах автора обосновывается устойчивое развитие малых городов науки и высоких технологий созданием саморазвивающейся инновационной экосистемы города. В данной работе в качестве базового образовательного элемента саморазвивающейся инновационной экосистемы предложен инновационный образовательный центр, объединяющий на территории города все уровни образования и обеспечивающий образовательный лифт от предшкольной ступени до готового специалиста высокого уровня.

Ключевые слова:

города науки и высоких технологий, устойчивое развитие, саморазвивающаяся инновационная экосистема города, экономическое ядро, центр превосходства, образовательное ядро, инновационный образовательный центр, человеческий капитал, образовательный лифт, инженерная школа, предметно-ориентированный подход

Как цитировать статью:

Проскурнин С. Д. Концепция формирования образовательного ядра саморазвивающейся инновационной экосистемы городов науки и высоких технологий (на примере ЗАТО Железногорск) // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 127—135. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.743.