PDF: |
|
Автор(ы): |
Булетова Н. Е., Кузибецкая Г. В., Чигаров В. В. |
Номер журнала: |
3(64) |
Месяц и год выхода: |
августа 2023 |
Аннотация: |
Цифровая трансформация затрагивает всё больше процессов и действий, присущих как бизнесу, так и системе государственного и муниципального управления. Наиболее ярко результат такой трансформации проявляется на примере деятельности налоговых органов России, что, с одной стороны, позволяет констатировать внедрение и использование современных информационных технологий в налоговых отношениях, с другой стороны, определяет направления и условия перехода к сервисно-ориентированному подходу, обеспечивающему открытость, достоверность, безопасность взаимодействия прямых участников налоговых отношений — государства и налогоплательщиков. Одним из ярких проявлений такой трансформации является применение государственно-частного партнерства (ГЧП), расширяющего возможности использования современных технологий в системе налоговых отношений с целью повышения качества государственных услуг, эффективности государственных расходов и взаимодействия государства и налогоплательщика на условиях равных партнерских отношений. Реализация соглашений ГЧП в сфере информационных технологий началась с 2018 г. Авторами представлены предложения по развитию категориального аппарата по теме исследования, к критериям оценки соглашений ГЧП добавлены показатели: мультипликатор цифровизации налоговой системы, прирост мультипликативного эффекта от цифровизации, формулы расчета показателей результативности и эффективности реализуемых мероприятий цифровой трансформации налоговой системы; определены особенности применения публично-частного партнерства для достижения стратегических приоритетов, включая характеристику модели государственно-частного информационного партнерства, ее отличия от государственного заказа. Клиентоориентированный подход, приоритетный в оказании государственных услуг, имеет свои особенности при реализации в налоговых отношениях, однако при внедрении новых цифровых решений позволяет достичь необходимых результатов в повышении качества и комфортности оказания такой государственной услуги для налогоплательщиков (лучший пример — мобильное приложение «Мой налог» для самозанятых). Разработанная модель соглашения государственно-частного информационно-финансового партнерства в налоговых отношениях направлена на получение всех доступных синергетических эффектов с учетом правовой базы и рисков информационной безопасности. |
Ключевые слова: |
клиентоориентированность, государственная услуга, налоговое администрирование, цифровая
трансформация налоговых отношений, информационные
технологии, публично-частное партнерство, государственно-частное информационно-финансовое партнерство, мультипликатор цифровизации налоговой системы, стратегические приоритеты, эффективность цифровой трансформации |
Как цитировать статью: |
Булетова Н. Е., Кузибецкая Г. В., Чигаров В. В. Моделирование публично-частного партнерства в рамках цифровой трансформации ФНС России // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 168—172.
DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.760. |