PDF: |
|
Автор(ы): |
Самойленко И. В. |
Номер журнала: |
3(64) |
Месяц и год выхода: |
августа 2023 |
Аннотация: |
В условиях растущего дефицита федерального бюджета растет потребность государства в увеличении налоговых доходов. В связи с этим в данной статье проанализирована динамика налоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации за 2018—2022 гг., а также их доля в общей совокупности доходов федерального бюджета. В исследовании показана необходимость совершенствования налоговой политики государства с целью увеличения доли налоговых доходов. В июне 2023 г. Правительством РФ одобрен законопроект, устанавливающий налог на сверхприбыль. Налог не коснется компаний малого и среднего бизнеса, плательщиков ЕСХН, а также компаний, созданных после 2020 г., и компаний, у которых средняя доналоговая прибыль за 2021—2022 гг. не превышает 1 млрд руб. Также в периметр налога не войдут компании нефтегазового сектора и добычи угля. Минфином РФ для определения налогооблагаемой базы по налогу на сверхприбыль предложено рассчитывать разницу между суммой чистой прибыли предприятий за 2021—2022 гг. и суммой чистой прибыли за 2018—2019 гг., а сумму налога рассчитывать как произведение налогооблагаемой базы на ставку налога. В данной статье приводится методика расчета «налога на сверхприбыль» по прогрессивной шкале налоговой ставки исходя из суммы полученной предприятием сверхприбыли, производится расчет прогнозируемого на 2024 г. «налога на сверхприбыль» и рассчитывается экономический эффект от «налога на сверхприбыль» в результате применения прогрессивной шкалы налоговой ставки. |
Ключевые слова: |
налог, налоговая политика, федеральный
бюджет, windfall tax, сверхприбыль, налог на сверхприбыль,
чистая прибыль, ставка налога, налогооблагаемая база, доходы
федерального бюджета, Минфин РФ, прогрессивная шкала |
Как цитировать статью: |
Самойленко И. В. Налог на сверхприбыль: необходимость и методика расчета // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 65—70. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.712. |