PDF: |
|
Автор(ы): |
Данилина Е. К., Клещева Н. А. |
Номер журнала: |
3(68) |
Месяц и год выхода: |
августа 2024 |
Аннотация: |
В статье обсуждаются вопросы педагогического сопровождения процесса формирования метапредметных умений и навыков. Отмечается образовательная значимость решения этой задачи на всех уровнях образования, анализируются подходы к ее решению для системы высшего образования. Определены характерные особенности данного процесса, определяемые необходимостью персонифицированного подхода к его организации, необходимостью обеспечения каналов обратной связи для возможности оперативной поддержки и коррекции процесса формирования метапредметных навыков. Данные особенности определили выбор технологического сопровождения — информационно-коммуникативные технологии, в частности технология чат-бот. Анализируются широкие дидактические функции данного инструментального средства, позволяющие использовать его в качестве виртуального посредника организации индивидуальных каналов взаимодействия и обеспечения процедур оперативной обратной связи для дальнейшей коррекции процесса формирования метапредметных навыков. В статье обосновываются выбор предмета формирования — универсальная компетенция УК-6, сформированность которой определяет владение навыками самоорганизации; выбор платформы-конструктора чат-ботов — конструктор Aimylogic; и выбор типа чат-бота — сценарный. Предлагается модель чат-бота, состоящая из четырех блоков: организационный, теоретический, практический и рефлексивный. Описывается алгоритм взаимодействия студента с ботом, раскрываются конкретные виды педагогической поддержки на каждом этапе взаимодействия с инструментальной моделью. Кратко представлены результаты педагогического эксперимента по проверке эффективности предлагаемой технологии организации и поддержки процесса формирования навыков самоорганизации — целеполагания, планирования и рефлексии. Предлагается методика оценивания результатов данного процесса, учитывающего уровень сформированности и предметных, и метапредметных навыков. Обсуждаются перспективы использования чат-бот технологии для поддержки процесса формирования и развития более широкого спектра метапредметных навыков. |
Ключевые слова: |
высшее образование, метапредметные навыки, педагогическая поддержка, самоорганизация,
адаптивная самостоятельная деятельность, персонификация обучения, канал обратной связи, информационно-коммуникативные технологии, чат-бот технология,
модель чат-бота, процедура оценивания |
Как цитировать статью: |
Клещева Н. А., Данилина Е. К. Чат-бот технология как информационно-коммуникативный ресурс
педагогической поддержки процесса формирования метапредметных навыков // Бизнес. Образование. Право. 2024.
№ 3(68). С. 340—346. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1039. |