PDF: |
|
Автор(ы): |
Дукаревич Е. Ю., Звонова Е. В., Щербакова Е. В. |
Номер журнала: |
3(68) |
Месяц и год выхода: |
августа 2024 |
Аннотация: |
Вопросы подготовки социальных психологов остаются в центре внимания специалистов. В области практической подготовки необходимо обратить внимание на развитие умений планировать, организовывать и проводить эмпирические исследования, нацеленные на изучение различных областей функционирования социума. В статье рассматривается вопрос исследования восприятия цвета в рекламе. Внимание фокусируется на специфике восприятия цвета, который представляет собой единство процесса обработки поступающей информации и процесса социальной маркировки получаемой информации, с целью эмпирически изучить смысловую составляющую восприятия цвета в рекламе. В эмпирическом исследовании приняли участие 22 чел. — потенциальных потребителя рекламируемого продукта. Использованный диагностический инструментарий (метод семантического дифференциала, вариант, предложенный W. E. Simmat для анализа эмоционально-оценочной реакции) позволил выявить и измерить характеристики эмоционально-оценочной реакции участников исследования, уровень понимания вкладываемого смысла, переживаний, а также чувств, вызываемых в ходе взаимодействия цвета в рекламе. Проведенное исследование показало, что цвет в создании рекламного образа играет большую роль. Однако цвет не выступает самостоятельным коммуникативным средством, но играет роль важного компонента синкретического языка. Разработанная программа исследования может быть использована в практике подготовки социальных психологов. Практическое изучение реакции потребителей на использованные средства в рекламе поможет выявить особенности взаимоотношений в определенных областях социального взаимодействия. |
Ключевые слова: |
реклама, цвет, смысл, потенциальный покупатель, психосемантика, синкретический язык,
социальная маркировка, восприятие, информация, оценка |
Как цитировать статью: |
Щербакова Е. В., Звонова Е. В., Дукаревич Е. Ю. Цвет как структурно-семантический компонент
рекламы // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 315—319. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1024. |