https://vestnik.volbi.ru/

ЦВЕТ КАК СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ РЕКЛАМЫ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Дукаревич Е. Ю., Звонова Е. В., Щербакова Е. В.
Номер журнала: 3(68) Месяц и год выхода: августа 2024
Аннотация:

Вопросы подготовки социальных психологов остаются в центре внимания специалистов. В области практической подготовки необходимо обратить внимание на развитие умений планировать, организовывать и проводить эмпирические исследования, нацеленные на изучение различных областей функционирования социума. В статье рассматривается вопрос исследования восприятия цвета в рекламе. Внимание фокусируется на специфике восприятия цвета, который представляет собой единство процесса обработки поступающей информации и процесса социальной маркировки получаемой информации, с целью эмпирически изучить смысловую составляющую восприятия цвета в рекламе. В эмпирическом исследовании приняли участие 22 чел. — потенциальных потребителя рекламируемого продукта. Использованный диагностический инструментарий (метод семантического дифференциала, вариант, предложенный W. E. Simmat для анализа эмоционально-оценочной реакции) позволил выявить и измерить характеристики эмоционально-оценочной реакции участников исследования, уровень понимания вкладываемого смысла, переживаний, а также чувств, вызываемых в ходе взаимодействия цвета в рекламе. Проведенное исследование показало, что цвет в создании рекламного образа играет большую роль. Однако цвет не выступает самостоятельным коммуникативным средством, но играет роль важного компонента синкретического языка. Разработанная программа исследования может быть использована в практике подготовки социальных психологов. Практическое изучение реакции потребителей на использованные средства в рекламе поможет выявить особенности взаимоотношений в определенных областях социального взаимодействия.

Ключевые слова:

реклама, цвет, смысл, потенциальный покупатель, психосемантика, синкретический язык, социальная маркировка, восприятие, информация, оценка

Как цитировать статью:

Щербакова Е. В., Звонова Е. В., Дукаревич Е. Ю. Цвет как структурно-семантический компонент рекламы // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 315—319. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1024.