https://vestnik.volbi.ru/

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РИСКАМИ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Берсенева О. В., Тумашева О. В.
Номер журнала: 3(68) Месяц и год выхода: августа 2024
Аннотация:

Современные реалии российского педагогического дискурса и практики свидетельствуют об увеличении доли обучающихся с учебной неспешностью по математике. В последние годы принимаются активные меры по решение данной проблемы, в т. ч. и на федеральном уровне, ориентированные на предупреждение и профилактику неуспешности. В статье рассматриваются ключевые направления формирования математической грамотности обучающихся с рисками учебной неуспешности, которые могут служить рамочной основой для проектирования соответствующего процесса и разработки необходимого методического обеспечения. Целью статьи является изучение особенностей формирования математической грамотности обучающихся с рисками учебной неуспешности. В основу исследования был положен анализ подходов к формированию математической грамотности обучающихся и снижению уровня неуспешности в обучении, предлагаемых в научно-методической литературе. На основе данных результатов краевых диагностических работ обучающихся 7—8 классов г. Красноярска и Красноярского края выделенной категории (средний балл по математическим дисциплинам по итогам учебных четвертей 2023/24 учебного года не превышает 2,8, не имеют отклонений в своем физическом и психическом развитии) были определены их дефициты в области математической грамотности. В статье описаны направления формирования компонентов математической грамотности у данной категории школьников на уроках: содержательное, технологическое и адресная поддержка деятельности обучающихся со стороны учителя. Выполненное исследование ориентировано на решение проблемы формирования у обучающихся группы риска актуальных образовательных результатов, обязательных для достижения всеми обучающимися в школе. Полученные результаты создают предпосылки для проектирования и реализации персонифицированных методик формирования математической грамотности обучающихся с рисками учебной неуспешности в условиях массового обучения математике.

Ключевые слова:

учебная неуспешность, обучение, математика, риски, математическая грамотность, дефицит, педагогический инструментарий, учебные действия, методы обучения, урок

Как цитировать статью:

Тумашева О. В., Берсенева О. В. Формирование математической грамотности обучающихся с рисками учебной неуспешности на уроках математики в основной школе // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 406—410. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1064.