https://vestnik.volbi.ru/

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Третьякова Г. В.
Номер журнала: 3(68) Месяц и год выхода: августа 2024
Аннотация:

Научная коммуникация является весьма актуальным и социально востребованным объектом исследования разных областей. Она участвует в распространении актуальной информации и создает условия для эффективных научных контактов, а также принимает участие в формировании целостного восприятия науки в социальном контексте, поскольку является одним из самых действенных средств популяризации результатов научной деятельности в обществе. В современных условиях профессиональная деятельность ученого становится невозможной без международной научной коммуникации. Современные отношения в международном сообществе характеризуются широким профессиональным и научным сотрудничеством, активным информационным обменом, интеграционными процессами в образовательном пространстве. В логике этих отношений особую значимость приобретает иноязычная подготовка студентов, ориентированных на исследовательскую деятельность, формирование у них способности функционировать в качестве субъектов международного образовательного пространства. В данных условиях встает вопрос о необходимости поиска путей совершенствования организации иноязычного образования с точки зрения его академической направленности. Цель статьи — показать, как использовать английский язык как средство межкультурной коммуникации для осуществления научно-исследовательской деятельности студентов. Поэтому речь пойдет и о развитии умений студентов беспереводного чтения научной и научно-популярной литературы: извлечение из текста главной информации по определенному алгоритму, а также ее последующее обобщение в устной аннотационной и реферативной форме. Очень актуальна и проблема подготовки студентов к выступлению на конференции — в статью также включены рекомендации по обучению студентов данному виду деятельности. Не останутся без внимания и вопросы, связанные с вовлечением студентов в письменную научную коммуникацию: их умения писать научные статьи на английском языке в соответствии с международными стандартами.

Ключевые слова:

иноязычная подготовка студентов, английский язык как средство межкультурной коммуникации, научно-исследовательская деятельность студентов, чтение научной и научно-популярной литературы, выступление на конференции, научные статьи, проблема подготовки студентов к выступлению на конференции, субъект международного образовательного пространства, алгоритм, информационный обмен, письменная научная коммуникация

Как цитировать статью:

Третьякова Г. В. Использование английского языка как средства межкультурной коммуникации в научно-исследовательской деятельности студентов // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 488—493. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1073.