PDF: |
|
Автор(ы): |
Третьякова Г. В. |
Номер журнала: |
3(68) |
Месяц и год выхода: |
августа 2024 |
Аннотация: |
Научная коммуникация является весьма актуальным и социально востребованным объектом исследования разных областей. Она участвует в распространении актуальной информации и создает условия для эффективных научных контактов, а также принимает участие в формировании целостного восприятия науки в социальном контексте, поскольку является одним из самых действенных средств популяризации результатов научной деятельности в обществе. В современных условиях профессиональная деятельность ученого становится невозможной без международной научной коммуникации. Современные отношения в международном сообществе характеризуются широким профессиональным и научным сотрудничеством, активным информационным обменом, интеграционными процессами в образовательном пространстве. В логике этих отношений особую значимость приобретает иноязычная подготовка студентов, ориентированных на исследовательскую деятельность, формирование у них способности функционировать в качестве субъектов международного образовательного пространства. В данных условиях встает вопрос о необходимости поиска путей совершенствования организации иноязычного образования с точки зрения его академической направленности. Цель статьи — показать, как использовать английский язык как средство межкультурной коммуникации для осуществления научно-исследовательской деятельности студентов. Поэтому речь пойдет и о развитии умений студентов беспереводного чтения научной и научно-популярной литературы: извлечение из текста главной информации по определенному алгоритму, а также ее последующее обобщение в устной аннотационной и реферативной форме. Очень актуальна и проблема подготовки студентов к выступлению на конференции — в статью также включены рекомендации по обучению студентов данному виду деятельности. Не останутся без внимания и вопросы, связанные с вовлечением студентов в письменную научную коммуникацию: их умения писать научные статьи на английском языке в соответствии с международными стандартами. |
Ключевые слова: |
иноязычная подготовка студентов,
английский язык как средство межкультурной коммуникации,
научно-исследовательская деятельность студентов, чтение научной и научно-популярной литературы, выступление
на конференции, научные статьи, проблема подготовки студентов к выступлению на конференции, субъект международного образовательного пространства, алгоритм, информационный обмен, письменная научная коммуникация |
Как цитировать статью: |
Третьякова Г. В. Использование английского языка как средства межкультурной коммуникации
в научно-исследовательской деятельности студентов // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 488—493. DOI:
10.25683/VOLBI.2024.68.1073. |