PDF: |
|
Автор(ы): |
Аксенова О. С. |
Номер журнала: |
3(68) |
Месяц и год выхода: |
августа 2024 |
Аннотация: |
Педагогические работники, осуществляющие подготовку специалистов в сфере иностранных языков в системе высшего образования, поставлены современными реалиями в весьма непростые условия. Причин тому несколько. Традиционная методология обучения не всегда выдерживает темпы ротации информационных приоритетов и культурологических предпочтений межличностной коммуникации. При выборе инструментария педагогу также необходимо учитывать обстоятельства перманентного прогресса технологических возможностей образования, т. к. отсутствие контроля в этом отношении может негативно сказаться на компетенции аудитории — будущих учителей. Поддержание культурного и информационного обмена между населением различных стран периодически становится затруднительно ввиду обостряющихся экономических, политических и идеологических противоречий. Следствие этих явлений — многочисленные ограничительные тенденции: запрет въезда на территорию страны, сокращение срока действия студенческих виз, снижение деловых и рабочих контактов между иностранными представителями и т. д. Студенты-языковеды, как основная целевая аудитория данного исследования, зачастую лишаются возможности практиковаться в общении, участвовать в совместных мероприятиях и нарабатывать профессиональный опыт. Осложняется задача педагога и с точки зрения выполнения им посреднических функций между студентами и изначально малознакомым информационным массивом, каковым на первых порах является для них иностранный язык с его разнообразием, спецификой и отличием от привычных разговорных и письменных правил. Информирование об основах культурной идентичности носителей иностранного языка, который стремится изучить представитель иной культурной традиции, было и остается важнейшим вопросом в рамках освоения студентами учебной программы. В данной работе предпринимается попытка осмысления и решения базовых проблем межкультурного взаимодействия посредством изучения иностранного языка студентами профильных высших учебных заведений, систематизируется информация о востребованности навыка владения языком и налаживания таким образом социальных связей, определяются наиболее востребованные направления для научной и практической работы преподавательского состава. |
Ключевые слова: |
изучение иностранного языка, воспитание, взаимодействие, межкультурная коммуникация, методология обучения, развитие профессиональных компетенций,
подготовка будущих педагогов, культурные различия, привитие
толерантности и взаимоуважения, теоретические знания,
практические навыки, способы и форматы диалога культур |
Как цитировать статью: |
Аксенова О. С. К вопросу о необходимости межкультурного обучения будущих преподавателей
иностранного языка // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 475—479. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1075. |