https://vestnik.volbi.ru/

ОБ ОПЫТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА» В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Клишкова Н. В., Новикова Н. Г., Оскирко А. Д., Петрова С. Ф., Хабибулина О. Л.
Номер журнала: 3(68) Месяц и год выхода: августа 2024
Аннотация:

Активное использование информационных компьютерных технологий в образовании привело к тому, что дистанционная форма реализации образовательных программ стала актуальной, востребованной и эффективной педагогической практикой, особенно при введении карантинных мер в случаях эпидемии, пандемии и при других обстоятельствах, возникающих при чрезвычайных ситуациях, а также при смешанном обучении. В статье описан процесс разработки и внедрения технологии и частной методики дистанционного преподавания курсантам и студентам Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова дисциплины «Физика, математика» согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования (ФГОС ВО 3++) с использованием электронных средств обучения. На кафедре биологической и медицинской физики академии на основе образовательной платформы Moodle разработан и выложен на сайт Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова (https://www.vmeda.org/) электронный интерактивный дистанционный обучающий комплекс по дисциплине «Физика, математика», включающий пять электронных учебных пособий по различным разделам математики и физики, интерактивные лекции, варианты заданий для самоподготовки и самоконтроля, обучающие задачи, комплекты заданий для удаленного проведения самостоятельных, контрольных и лабораторных работ, а также комплекты тестов для проведения в дистанционном формате рубежных контролей, зачета и экзамена. Электронный интерактивный дистанционный обучающий комплекс апробирован в период пандемии COVID-19, используется на кафедре биологической и медицинской физики академии в настоящее время, дополняя традиционные педагогические технологии. В частности, апробирована система компьютерного тестирования с целью проведения экспресс-контроля знаний обучающихся, отработок пропущенного или плохо усвоенного материала, зачетных мероприятий. Выявлена определенная корреляция между частотой обращения курсантов и студентов к интерактивным лекциям и их успеваемостью, что доказывает полезность данного дополнительного способа изучения материала при организации самоподготовки и самоконтроля курсантов и студентов Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова по дисциплине «Физика, математика».

Ключевые слова:

дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, получение высшего образования, преподавание дисциплины «Физика, математика», электронный учебник, электронная образовательная система, лабораторный практикум, коронавирусная инфекция, образовательная платформа Moodle, «перевернутый класс»

Как цитировать статью:

Новикова Н. Г., Клишкова Н. В., Петрова С. Ф., Хабибулина О. Л., Оскирко А. Д. Об опыте использования интерактивного обучающего комплекса по дисциплине «Физика, математика» в медицинском вузе // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 294—303. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1017.