https://vestnik.volbi.ru/

ПОСТАНОВКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Арисова Ю. Ю., Косарев Н. Ф.
Номер журнала: 3(68) Месяц и год выхода: августа 2024
Аннотация:

В настоящее время в связи с развитием информационных технологий становится более актуальным их использование как средств обучения. Одним из таких средств являются цифровые лаборатории, позволяющие проводить более точные и наглядные эксперименты. На занятиях по физике эксперимент дает возможность обучающимся решать широкий круг задач, а экспериментальные задачи являются одним из методов реализации теории и практики. В рамках такого типа задач применяются данные, полученные в ходе проведения эксперимента в целях вывода других параметров. Одной из основных характеристик экспериментальной задачи выступает невозможность постановки и ее решения без эксперимента. Цифровые лаборатории являются инновационным учебным оборудованием для проведения широкого круга исследований естественнонаучного направления. Их применение значительно повышает наглядность, точность и удобство обработки данных, полученных в ходе проведения эксперимента, что позволяет процессу обучения становиться более ориентированным на понимание природы явлений.Экспериментальные задачи, поставленные средствами цифровых лабораторий, обладают рядом преимуществ: решение традиционных проблем физического эксперимента с новой точки зрения и вывод даже элементарных задач на исследовательский уровень; расширение списка возможных экспериментов; стимуляция активной научно-исследовательской деятельности учащихся, что в свою очередь способствует повышению не только повышению мотивации и глубокому интересу к изучению физики, но возрастанию уровня знаний. В статье рассматривается проблема недостаточной разработки методики и постановки экспериментальных задач средствами цифровых лабораторий. В ходе исследования были использованы такие методы, как анализ психолого-педагогической и методической литературы, изучение способов и приемов постановки экспериментальных задач, моделирование.

Ключевые слова:

эксперимент, цифровые лаборатории, экспериментальные задачи, постановка эксперимента, обучение физике, методика постановки задачи, обучение решению экспериментальных задач, разработка методики, цифровые лаборатории как средство обучения, формы образовательного процесса

Как цитировать статью:

Косарев Н. Ф., Арисова Ю. Ю. Постановка экспериментальных задач средствами цифровых лабораторий // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 451—456. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1084.