https://vestnik.volbi.ru/

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; Smarty has a deprecated constructor in /var/www/vestnik.volbi.ru/data/www/vestnik.volbi.ru/includes/smarty/libs/Smarty.class.php on line 64

ПРОФИЛАКТИКА КОМПЛАЕНС-РИСКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гуць А. В.
Номер журнала: 3(68) Месяц и год выхода: августа 2024
Аннотация:

Педагогическая деятельность во все времена являлась прогрессивной и социально востребованной. Профессиональное становление личности педагогического работника продолжается всю его сознательную жизнь и всецело зависит не только от личной мотивации, но и от правильной организации образовательного и трудового процесса. По причине этого, профессиональное саморазвитие научно-педагогических работников тесно связано с реализацией профессиональных обязанностей. В современных условиях хозяйствования функциям организации и контроля внутрихозяйственной деятельности уделяется значительное внимание. Учреждения образования не являются исключением. Появляются новые методики, предлагаются обновленные формы и способы организации, реализации и контроля образовательной деятельности, направленные на достижение оптимальной цели. Образованию инновационные стратегии не чужды. В последнее время в научной литературе появляются исследования, связанные с комплаенс-контролем. Нами предпринята попытка исследования образовательного комплаенса. Целью исследования выступает выявление влияния профилактики комплаенс-рисков на профессиональное саморазвитие педагога. В рамках исследования проанализированы содержательные подходы к определению «комплаенс» и предложено новое понятие «образовательный комплаенс». Выявлена взаимосвязь мотивации к саморазвитию педагогических работников и грамотной организации профессиональных отношений педагогических работников в образовательном учреждении. Выявлено положительное влияние профилактики комплаенс-рисков на саморазвитие педагога. Разработаны предложения, могущие найти отражение в изменениях законодательства, регулирующего деятельность педагогических работников и стимулирующих их к профессиональному самосовершенствованию. Результаты исследования могут стать основой для изменений действующего законодательства и разработки модели образовательного комплаенса в образовательных учреждениях нашей страны.

Ключевые слова:

педагогика, саморазвитие, профессионализм, комплаенс, риски, педагогические технологии, мотивация, самосовершенствование, образовательная организация, профилактика, образовательные технологии

Как цитировать статью:

Гуць А. В. Профилактика комплаенс-рисков в образовательной организации — ключевой фактор профессионального саморазвития педагога // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 437—442. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1058.