PDF: |
|
Автор(ы): |
Григорьев С. Ю., Григорьева О. Ю. |
Номер журнала: |
3(68) |
Месяц и год выхода: |
августа 2024 |
Аннотация: |
В современном профессиональном образовании имеет место направленность подготовки обучающихся к самообразованию, творческой деятельности. Это обосновано государственным и социальным заказом, стремительным изменением информации в современном мире, потребностью в молодых специалистах — динамичных, владеющих современными знаниями и технологиями. Одним из направлений профессиональной подготовки обучающихся в системе среднего профессионального образования (СПО) является математическая подготовка, которая выступает связующим звеном между общеобразовательными дисциплинами и профессиональными модулями. Цель представленной в статье работы — теоретическое обоснование и конструирование технологии математизации профессиональной подготовки студентов СПО. Основу исследования составили методологические принципы компетентностного, деятельностного подходов в образовании, результаты исследований в области организации интеграции математических знаний в системе профессиональной подготовки студентов СПО. В результате исследования теоретически обоснована и сконструирована технология математизации профессиональной подготовки студентов СПО, описаны ее структура и содержание компонентов (целевого, содержательного, организационно-технологического, результативно-оценочного). Целью технологии определяем формирование профессионально-математической компетенции у студентов. В содержательном компоненте технологии особое внимание уделяется характеристикам типов профессионально-ориентированных задач. В результативно-оценочном блоке представлено описание уровней сформированности профессионально-математической компетенции студентов. В ходе исследования выявлено, что содержание математизации профессиональной подготовки студентов ориентировано на формирование профессионально-математической компетенции в области выбранной специальности, которая имеет свою структуру и уровни сформированности (низкий, средний, высокий). Успешно проведена опытно-экспериментальная проверка эффективности функционирования исследуемой системы, что доказывает гипотезу исследования. Апробация результатов представлена на конференциях всероссийского и международного уровней. |
Ключевые слова: |
математизация, компетенция, профессиональная компетенция, математическая компетенция, профессионально-ориентированная задача, технология, студенты, профессиональное образование, интеграция, подготовка студентов |
Как цитировать статью: |
Григорьев С. Ю., Григорьева О. Ю. Реализация математизации профессиональной подготовки студентов // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 463—468. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1070. |