https://vestnik.volbi.ru/

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В УЧЕБНЫХ КАРТОЧКАХ-ЗАДАНИЯХ УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНИХ ШКОЛАХ КИТАЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Германов Г. Н., Хао Чжэньжу
Номер журнала: 3(68) Месяц и год выхода: августа 2024
Аннотация:

В настоящее время процесс информатизации в сфере физической культуры и спорта осуществляется с помощью разнообразных интернет-технологий, таких как обучающие мультимедиа-ресурсы, компьютерные программы и средства быстрой передачи информации, которые способствуют более быстрому обучению школьников. Вместе с тем по-прежнему важное значение играют классические вербальные и наглядные средства обучения. Физическое воспитание школьников невозможно без использования наглядных примеров, т. к. многие упражнения требуют ясного и точного представления, которое нельзя передать только словами. Ввиду расширения информационного пространства в физкультурной деятельности предлагается использовать наглядные карточки-задания как целеуказание в задачах двигательной подготовки обучающихся на уроках физической культуры в средних школах Китая. Представленные в наглядном виде, в форме карточек-заданий, двигательные задачи приобретают визуализированное восприятие, дифференцированно предписывают повторность упражнений в определенных зонах интенсивности и устанавливают индивидуальные параметры объема нагрузок, определяют личностно-ориентированные достижения должного функционального эффекта. Использование карточек-заданий с известными функциональными откликами на планируемое воздействие значительно повышает эффективность уроков физической культуры в общеобразовательной школе. Имея такие схемы-помощники, учитель физической культуры, с одной стороны, освобождается от рутинного написания планов-конспектов, а с другой стороны, активизирует познавательную деятельность обучающихся, привносит в урок элементы новизны, содействует творческому росту обучающихся. Таким образом, карточки-задания следует рассматривать как гибкий инструмент управления физической активностью школьников. Цель исследования заключалась в демонстрации возможностей карточек-заданий как наглядного средства в достижении поставленных задач физического воспитания. Результаты исследования — применение карточек-заданий на уроках физической культуры повышает эффективность процесса упражнений.

Ключевые слова:

Китайская Народная Республика / Китай, физическое воспитание, урок физической культуры, средняя школа, учащиеся 9 классов, национальноориентированные физические упражнения, Тайцзицюань, традиционные китайские виды спорта, учебные задания, двигательные задания, карточки-задания, визуализация

Как цитировать статью:

Хао Чжэньжу, Германов Г. Н. Визуализация двигательных задач в учебных карточках-заданиях учащихся девятых классов на уроках физической культуры в средних школах Китая // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 377—387. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1053.