PDF: |
|
Автор(ы): |
Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В., Рувенный И. Я. |
Номер журнала: |
3(68) |
Месяц и год выхода: |
августа 2024 |
Аннотация: |
В статье актуализируется необходимость использования имиджевого маркетинга как инновационного маркетингового инструмента с целью поддержания конкурентоспособности территорий, организаций и отдельных личностей в долгосрочной перспективе за счет синергетического эффекта от интеграции его отдельных элементов в целостную систему. В цифровую эпоху становится гораздо сложнее привлекать внимание потенциальных потребителей, т. к. они постоянно находятся в объемном информационном потоке. Интегрированный подход к конструированию имиджа позволяет формировать положительную репутацию и сильный бренд. Имеет место несоответствие между объективным спросом на имиджевые инструменты и уровнем их разработанности с научной точки зрения. Авторами предложено понимание имиджевого маркетинга как интеграции ряда подпроцессов в единый синергетический маркетинговый процесс управления имиджем с конвертацией его в репутационный капитал. Разработанная концептуальная модель имиджевого маркетинга VIEW конкретизирует набор этих подпроцессов: ценность, информация, эмоции и благосостояние. Также авторами определены три уровня имиджевого маркетинга (имиджевый маркетинг территории; имиджевый маркетинг организации; имиджевый маркетинг личности) с идентификацией специфических маркетинговых инструментов для каждого уровня и разработан универсальный алгоритм имиджевого маркетинга, включающий сегментирование, позиционирование, имиджевую айдентику, контент, коммуникационные каналы и имидж-стратегию. Процессный подход к имиджевому маркетингу раскрывает возможность провести позиционирование и оценить восприятие имиджа для создания стратегического нематериального актива в виде сильного бренда. В целом, значимость исследования состоит в обосновании целесообразности рассмотрения имиджевого маркетинга в качестве современной маркетинговой концепции, которая способствует пониманию логической взаимосвязи между ним и репутационным маркетингом. |
Ключевые слова: |
имиджевый маркетинг, имидж, репутационный маркетинг, маркетинг территорий, маркетинг личности, полезность, коммуникации, эмоции, благосостояние, визуальный маркетинг |
Как цитировать статью: |
Касимова Э. Р., Кузнецова Е. В., Рувенный И. Я. Концептуальная модель имиджевого маркетинга //
Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 46—51. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1033. |