PDF: |
 |
Автор(ы): |
Евтюгина А. А., Квашина С. Ю. |
Номер журнала: |
3(72) |
Месяц и год выхода: |
сентября 2025 |
Аннотация: |
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью повышения качества участия студентов колледжей и техникумов в чемпионате профессионального мастерства «Профессионалы». В свою очередь, возникает проблема выбора подходов и методов профориентации, влияющих на вовлеченность молодежи в чемпионатное движение. Одной из действенных педагогических технологий профессиональной ориентации сегодня является педагогическое сопровождение. А через интеграцию различных предметов в образовательном процессе повышается уровень профессионального мастерства будущих специалистов. В статье рассматриваются ключевые моменты внедрения интегрированных занятий от демонстрации своих навыков и знаний в рамках чемпионата профессионального мастерства до полного представления о профессии и развития необходимых умений для реализации в профессии. Ведущим методом в исследовании данной проблемы является изучение реального педагогического опыта, позволяющего выявить качество и уровень практического применения знаний студентами в рамках участия в чемпионатном движении и подготовке к реальным условиям работы. Командная работа педагогов при интегрированной форме обучения ведет к успеху в подготовке студентов и требует совместной работы педагогов по разным дисциплинам. Участие в конкурсах помогает развивать такие качества, как ответственность, коммуникабельность, умение работать в команде и принимать решения в стрессовых ситуациях. Приведенные в статье данные о росте числа участников и призовых местах на конкурсах свидетельствуют о положительной динамике и эффективности выбранного подхода к обучению. Результаты исследования показывают мотивацию обучающихся и педагогов, вдохновленных на дальнейшие достижения, что способствует повышению престижа профессионального образования и росту интереса молодежи к среднему профессиональному обучению. Материалы статьи могут быть полезны для педагогов при профориентационной работе и подготовке участников чемпионатного движения. |
Ключевые слова: |
педагогическая технология, педаго-
гическое сопровождение, интеграция, интегрированные
занятия, интегрированное обучение, студенты коллед-
жей и техникумов, профориентация, чемпионат профес-
сионального мастерства «Профессионалы», чемпионат-
ная компетенция, «Администрирование отеля», «Служба
бортпроводников» |
Как цитировать статью: |
Квашина С. Ю., Евтюгина А. А. Интегрированное обучение при подготовке участников чемпионата
«Профессионалы» как форма педагогического сопровождения // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 3(72). С. 326—332.
DOI: 10.25683/VOLBI.2025.72.1386. |