PDF: |
 |
Автор(ы): |
Поштарева Т. В., Сергиенко Г. М. |
Номер журнала: |
3(72) |
Месяц и год выхода: |
сентября 2025 |
Аннотация: |
В статье представлено описание специ фики феномена политического воспитания курсантов военного вуза с точки зрения его сути и показателей результативности. Показано, что реализация политического воспитания курсантов основывается на трех группах принципов — общих, обусловленных социально исторически и обусловленных личностнопрофессионально. Описаны общие функции политического воспитания: образовательнопросветительская, развивающая, идентификационная, нормативнорегулятивная, интегративная и гуманитарная, — и специальные функции: транзитивная, мобилизационнопобудительная, управленческая и функция рационализации. Описаны феномены политической компетентности и политической культуры курсантов военного вуза: политическая компетентность представлена как сложная, многокомпонентная способность, отвеча ющая за анализ и оценку курсантом политических явлений и процессов в контексте осуществляемой профессиональной деятельности, формирование конструктивных моделей политического поведения и стратегий решения задач военнополитической работы, политическая культура представляет собой совокупность знаний, ценностей, установок и норм политического поведения, которыми должен обладать будущий офицер, чтобы эффективно выполнять свои профессиональные обязанности в условиях меняющейся геополитической обстановки. Показано, что политическое воспитание на личностном уровне проявляет себя как политическая культура (уровень сознания) и политическая компетентность (уровень поведения), которые в своем единстве сущностно представляют собой результат политического воспитания, отражающий совокупность знаний, умений, навыков, ценностей, установок, норм политического поведения и убеждений, позволяющих эффективно анализировать политическую ситуацию, принимать осознанные решения и действовать в соответствии с национальными интересами. Обоснованы показатели политического воспитания, обеспечивающего сформированную политическую культуру и компетентность у курсантов военного вуза, включающие четыре кластера: когнитивный, личностный, ценностный и поведенческий. |
Ключевые слова: |
военное воспитание, политическое
воспитание, военный вуз, курсанты военного вуза, прин-
ципы политического воспитания, функции политического
воспитания, политическая компетентность, политическая
культура, результат политического воспитания, кластеры
показателей результативности политического воспитания |
Как цитировать статью: |
Поштарева Т. В., Сергиенко Г. М. Политическое воспитание курсантов военного вуза: сущность
и показатели результативности // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 3(72). С. 352—357. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.72.1350. |