https://vestnik.volbi.ru/

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ РАННЕГО ДЕТСТВА В СИСТЕМЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Намсинк Е. В.
Номер журнала: 3(72) Месяц и год выхода: сентября 2025
Аннотация: Статья посвящена проблеме профессио- нальной деятельности педагогов раннего детства как субъ- ектов педагогического труда. Профессиональная деятель- ность таких специалистов описана на общенаучном уровне методологического анализа на основе системного подхода. Автором дано объяснение сущности и своеобразия про- фессиональной деятельности воспитателей детей раннего возраста. Системный подход позволил описать структуру профессиональной деятельности педагогов раннего детства в совокупности ее характеристик: основные задачи профес- сиональной деятельности, типы деятельности, функции, способы решения проблем, — а также представить знания, умения, навыки и некоторые значимые личностные качества педагогов сферы раннего развития. Приведены конкретные примеры реализуемых педагогами стратегий и специфиче- ских приемов профессиональной деятельности. Реализован комплекс взаимодополняющих методов исследования, направленный на получение относитель- но полной характеристики профессионализма личности и деятельности воспитателей детей раннего возраста. Реализованы опросы педагогов и сфокусированное груп- повое интервью, в ходе которых были конкретизированы трудовые действия воспитателей детей раннего возраста и показаны отличия в их работе с детьми и родителями. На основе опросов педагогов и экспертов была дана характеристика трудовым действиям педагога раннего детства и проведен сравнительный анализ с трудовыми действиями воспитателя, содержащимися в профессио- нальном стандарте. Идея автора о том, что профессиональная деятель- ность воспитателей, специализирующихся на работе с детьми младенческого и раннего возраста, обладает рядом уникальных характеристик, что обусловлено воз- растными особенностями субъекта — ребенка младен- ческого и раннего возраста, целями, содержанием, под- ходами, методами и средствами этой деятельности, — находит свое подтверждение в оценках самих педагогов раннего детства и опрошенных автором экспертов.
Ключевые слова:

воспитатели, педагоги раннего дет- ства, профессиональная деятельность, профессиональные задачи, функции, трудовые действия, ранний возраст, зна- ния, умения, навыки, стратегии, приемы

Как цитировать статью:

Намсинк Е. В. Профессиональная деятельность педагогов раннего детства в системе методологиче- ского анализа // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 3(72). С. 496—501. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.72.1373.