PDF: |
 |
Автор(ы): |
Намсинк Е. В. |
Номер журнала: |
3(72) |
Месяц и год выхода: |
сентября 2025 |
Аннотация: |
Статья посвящена проблеме профессио-
нальной деятельности педагогов раннего детства как субъ-
ектов педагогического труда. Профессиональная деятель-
ность таких специалистов описана на общенаучном уровне
методологического анализа на основе системного подхода.
Автором дано объяснение сущности и своеобразия про-
фессиональной деятельности воспитателей детей раннего
возраста. Системный подход позволил описать структуру
профессиональной деятельности педагогов раннего детства
в совокупности ее характеристик: основные задачи профес-
сиональной деятельности, типы деятельности, функции,
способы решения проблем, — а также представить знания,
умения, навыки и некоторые значимые личностные качества
педагогов сферы раннего развития. Приведены конкретные
примеры реализуемых педагогами стратегий и специфиче-
ских приемов профессиональной деятельности.
Реализован комплекс взаимодополняющих методов
исследования, направленный на получение относитель-
но полной характеристики профессионализма личности
и деятельности воспитателей детей раннего возраста.
Реализованы опросы педагогов и сфокусированное груп-
повое интервью, в ходе которых были конкретизированы
трудовые действия воспитателей детей раннего возраста
и показаны отличия в их работе с детьми и родителями.
На основе опросов педагогов и экспертов была дана
характеристика трудовым действиям педагога раннего
детства и проведен сравнительный анализ с трудовыми
действиями воспитателя, содержащимися в профессио-
нальном стандарте.
Идея автора о том, что профессиональная деятель-
ность воспитателей, специализирующихся на работе
с детьми младенческого и раннего возраста, обладает
рядом уникальных характеристик, что обусловлено воз-
растными особенностями субъекта — ребенка младен-
ческого и раннего возраста, целями, содержанием, под-
ходами, методами и средствами этой деятельности, —
находит свое подтверждение в оценках самих педагогов
раннего детства и опрошенных автором экспертов. |
Ключевые слова: |
воспитатели, педагоги раннего дет-
ства, профессиональная деятельность, профессиональные
задачи, функции, трудовые действия, ранний возраст, зна-
ния, умения, навыки, стратегии, приемы |
Как цитировать статью: |
Намсинк Е. В. Профессиональная деятельность педагогов раннего детства в системе методологиче-
ского анализа // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 3(72). С. 496—501. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.72.1373. |