https://vestnik.volbi.ru/

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УНИВЕРСИАДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ КАК СРЕДСТВО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ПРОПАГАНДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Алмазова И. Г., Числова С. Н.
Номер журнала: 3(72) Месяц и год выхода: сентября 2025
Аннотация:

Профессиональная универсиада для обучающихся по педагогическим направлениям подготовки рассматривается нами как уникальное средство популяризации и пропаганды педагогической деятельности и педагогической профессии. Данный проект, реализованный нами при поддержке Фонда президентских грантов, имеет прямое отношение к решению конкретной социально­педагогической проблемы: определению перспектив в накоплении профессионального опыта (уже на этапе студенчества), развитию вариантов обмена им, определения в профессиональном состязании верного вектора в подготовке будущих профессионалов, обучающихся в учреждениях среднего профессионального и высшего образования. Профессионально­ориентированные проекты — это своего рода интеграторы не только способностей и умений решать профессионально­педагогические задачи, но и знаний, опыта деятельности, условий, в которых проявляются профессионально­значимые личностные качества будущих педагогов, их мотивационно­ ценностное отношение к выбранной профессии. Профессиональные конкурсы мы рассматриваем как важное средство популяризации и пропаганды педагогической деятельности и педагогической профессии. Качественная подготовка современного выпускника, будущего педагога к профессиональной деятельности — настоятельная необходимость, продиктованная временем, социальными условиями и требованиями образовательной ситуации. В современном образовании высок интерес к использованию новаций и инновационных технологий, их разнообразных приемов. К таковым мы относим проект профессиональной универсиады, учитывающий характер командного состязания; сугубо профессиональный подход с учетом традиций и инноваций образовательных организаций и образовательной системы региона; наличие проектной и исполнительной, исследовательской и креативной компоненты. На осно ве разностороннего анализа указанной теоретико­методической и практико­ориентированной литературы и интернет­источников в публикации рассматривается ключевая проблема и возможности использования проекта профессиональной универсиады для обуча ющихся по педагогическим направлениям подготовки как средства популяризации и пропаганды педагогической деятельности и педагогической профессии в современном социуме.

Ключевые слова:

профессиональная универсиада, профессиональный конкурс, проект, педагогические направления подготовки, образование, популяризация, пропаганда, педагогическая деятельность, педагоги- ческая профессия, профессионально­педагогические задачи

Как цитировать статью:

Алмазова И. Г., Числова С. Н. Профессиональная универсиада для обучающихся по педагогиче- ским направлениям подготовки как средство популяризации и пропаганды педагогической деятельности и педагогической профессии // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 3(72). С. 388—395. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.72.1368.