https://vestnik.volbi.ru/

ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Евтюгина А. А., Пащенко Е. В.
Номер журнала: 3(72) Месяц и год выхода: сентября 2025
Аннотация:

В статье рассматриваются новые эффективные цифровые инструменты для организации качественного образовательного процесса. Производится анализ применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) иностранцами. Определены преимущества и недостатки использования генеративного ИИ в образовании иностранных студентов в вузе. Актуальными вопросами при обучении студентов из зарубежных стран с англоязычным обучением являются как вопросы адаптации иностранных студентов к образовательному пространству, социокультурной среде, так и поиск и изучение новых эффективных инструментов для организации качественного образовательного процесса с иностранцами. В статье ИИ рассматривается как инструмент, способный качественно улучшить и развить все аспекты нашей жизни. Развитие информационно­коммуникационных технологий в системе образования вызывает особое внимание к применению ИИ в высшей школе. Авторы подчеркивают, что внедрение ИИ на практических занятиях по дисциплине «Психология и педагогика» помогает преподавателю адаптировать упражнения для иностранной аудитории, разрабатывая задания и кейсы как на русском, так и на английском языках. Технологии DeepSeek, ChatGPT могут применяться как первичная поддержка (ответ на несложные вопросы), информационная помощь в процессе занятий. Исследование показало, что использование нейросетей в системе образования вызывает необходимость разрабатывать новые методы и приемы обучения иностранных студентов; трансформировать роль преподавателя и изменять характер и содержание обучения. В работе применялись различные методы, включая анализ и синтез научной литературы по теме исследования, опрос, а также наблюдение, сравнение, анализ и описание результатов. Результаты исследования могут быть полезными при работе с иностранными студентами, а также послужить основой для разработки образовательной программы в системе высшего образования.

Ключевые слова:

искусственный интеллект, ино- странные студенты, нейросеть, образовательный про- цесс, адаптация, персонализация обучения, первичная под- держка, содержание обучения, медицинский университет, DeepSeek, ChatGPT

Как цитировать статью:

Евтюгина А. А., Пащенко Е. В. Технологии искусственного интеллекта в обучении иностранных студентов // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 3(72). С. 314—318. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.72.1379.