PDF: |
 |
Автор(ы): |
Крисковец Т. Н., Саитбаева Э. Р., Юрченкова Л. А. |
Номер журнала: |
3(72) |
Месяц и год выхода: |
сентября 2025 |
Аннотация: |
В современном мире происходят каче-
ственные изменения в сфере профессионального образо-
вания в России. Эти преобразования делают актуальной
задачу подготовки специалистов, обладающих не только
профессиональными компетенциями, но и способностью
самостоятельно учиться на протяжении всей жизни
для успешной адаптации к быстро меняющимся тре-
бованиям рынка труда и дальнейшего профессиональ-
ного развития. Благоприятные условия для активного
участия студентов в процессе обучения, развития их
учебной самостоятельности и готовности к профессио
нальной деятельности создает федеральный проект
«Профессионалитет», предусматривающий ускоренную
подготовку рабочих кадров и квалифицированных специ-
алистов. В то же время его эффективная реализация
вступает в противоречие с недостаточной готовно-
стью профессиональной образовательной организации
к управлению формированием учебной самостоятельно-
сти студентов. Это обусловливает актуальность поис-
ка наиболее эффективных условий формирования учеб-
ной самостоятельности студентов в профессиональной
образовательной организации. На основе теоретиче-
ского анализа и синтеза авторами разработана модель
управления формированием учебной самостоятельности
студентов, включающая концептуальный, организаци-
оннотехнологический и оценочнорезультативный ком-
поненты. В ходе опытноэкспериментальной работы
на базе Оренбургского колледжа экономики и инфор-
матики доказана эффективность следующих условий,
обеспечивающих формирование учебной самостоятель-
ности студентов при реализации федерального про-
екта «Профессионалитет»: разработка и внедрение
в образовательный процесс комплексной системы меро-
приятий, направленных на развитие навыков самосто-
ятельной работы у студентов; обеспечение мотивации
студентов к самостоятельной деятельности, включая
разнообразные формы и методы обучения; организация
взаимодействия преподавателей и студентов на основе
партнерства и сотрудничества с учетом индивидуаль-
ных потребностей и особенностей каждого студента. |
Ключевые слова: |
самостоятельность, учебная само-
стоятельность, учебнопознавательная деятельность,
навыки самостоятельной работы, профессиональная обра-
зовательная организация, федеральный проект «Профес-
сионалитет», модель управления формированием учебной
самостоятельности, содержание обучения, современные
образовательные технологии, образовательные ресурсы,
педагогическое сопровождение |
Как цитировать статью: |
Саитбаева Э. Р., Крисковец Т. Н., Юрченкова Л. А. Управление формированием учебной самосто-
ятельности студентов профессиональной образовательной организации при реализации федерального проекта «Профес-
сионалитет» // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 3(72). С. 372—378. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.72.1358. |