https://vestnik.volbi.ru/

УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Крисковец Т. Н., Саитбаева Э. Р., Юрченкова Л. А.
Номер журнала: 3(72) Месяц и год выхода: сентября 2025
Аннотация: В современном мире происходят каче- ственные изменения в сфере профессионального образо- вания в России. Эти преобразования делают актуальной задачу подготовки специалистов, обладающих не только профессиональными компетенциями, но и способностью самостоятельно учиться на протяжении всей жизни для успешной адаптации к быстро меняющимся тре- бованиям рынка труда и дальнейшего профессиональ- ного развития. Благоприятные условия для активного участия студентов в процессе обучения, развития их учебной самостоятельности и готовности к профессио­ нальной деятельности создает федеральный проект «Профессионалитет», предусматривающий ускоренную подготовку рабочих кадров и квалифицированных специ- алистов. В то же время его эффективная реализация вступает в противоречие с недостаточной готовно- стью профессиональной образовательной организации к управлению формированием учебной самостоятельно- сти студентов. Это обусловливает актуальность поис- ка наиболее эффективных условий формирования учеб- ной самостоятельности студентов в профессиональной образовательной организации. На основе теоретиче- ского анализа и синтеза авторами разработана модель управления формированием учебной самостоятельности студентов, включающая концептуальный, организаци- онно­технологический и оценочно­результативный ком- поненты. В ходе опытно­экспериментальной работы на базе Оренбургского колледжа экономики и инфор- матики доказана эффективность следующих условий, обеспечивающих формирование учебной самостоятель- ности студентов при реализации федерального про- екта «Профессионалитет»: разработка и внедрение в образовательный процесс комплексной системы меро- приятий, направленных на развитие навыков самосто- ятельной работы у студентов; обеспечение мотивации студентов к самостоятельной деятельности, включая разнообразные формы и методы обучения; организация взаимодействия преподавателей и студентов на основе партнерства и сотрудничества с учетом индивидуаль- ных потребностей и особенностей каждого студента.
Ключевые слова:

самостоятельность, учебная само- стоятельность, учебно­познавательная деятельность, навыки самостоятельной работы, профессиональная обра- зовательная организация, федеральный проект «Профес- сионалитет», модель управления формированием учебной самостоятельности, содержание обучения, современные образовательные технологии, образовательные ресурсы, педагогическое сопровождение

Как цитировать статью:

Саитбаева Э. Р., Крисковец Т. Н., Юрченкова Л. А. Управление формированием учебной самосто- ятельности студентов профессиональной образовательной организации при реализации федерального проекта «Профес- сионалитет» // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 3(72). С. 372—378. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.72.1358.