PDF: |
 |
Автор(ы): |
Вишневский В. А., Редькина Л. И., Сивкова А. В. |
Номер журнала: |
3(72) |
Месяц и год выхода: |
сентября 2025 |
Аннотация: |
Статья посвящена обоснованию важ-
ности развития творческого мышления и креативности
у младших школьников в условиях современной начальной
школы. Подчеркивается, что креативные способности
являются неотъемлемой частью успешного обучения и лич-
ностного роста обучающихся. Авторы рассматривают
творческое мышление как способность к генерации ориги-
нальных идей и нестандартных решений, а креативность —
как более широкий феномен, включающий воплощение
этих идей в различных форматах. В статье проводится
анализ литературы, психологопедагогических подходов
и стратегий, направленных на формирование творческо-
го потенциала учащегося младшей школы, включая игро-
вые методы, ролевые игры, театрализацию и проектное
междисциплинарное обучение. Проведенное исследование
демонстрирует непрерывную связь между развитием
творческого потенциала с цепочкой когнитивных навыков
младших школьников. Предложенные методики способ-
ствуют формированию устойчивой учебной мотивации,
повышенному интересу к процессу обучения путем особого
вовлечения учащихся в учебную деятельность. Отдельное
внимание уделяется роли педагога в создании благопри-
ятной эмоциональной среды, способствующей свободно-
му самовыражению и формированию у обучающихся уве-
ренности в своих силах. Подчеркивается, что развитие
креативного мышления не только обогащает образова-
тельный процесс, но и готовит детей к жизни в условиях
быстро меняющегося мира. Статья актуализирует необ-
ходимость интеграции инновационных методик и создания
условий, в которых каждый ученик сможет реализовать
свой творческий потенциал. Представленные идеи имеют
практическое значение для педагогов и методистов, рабо-
тающих в начальном звене образования, для разработки
эффективных образовательных маршрутов. |
Ключевые слова: |
творческое мышление, развитие кре-
ативности, начальная школа, образовательный процесс,
проектная деятельность, игровые методы обучения, роле-
вые игры, театрализация, критическое мышление, педаго-
гическая среда, самостоятельность учащихся, междисцип
линарный подход |
Как цитировать статью: |
Редькина Л. И., Сивкова А. В., Вишневский В. А. Условия развития креативности и творческого
мышления у обучающихся младших классов // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 3(72). С. 366—371. DOI: 10.25683/
VOLBI.2025.72.1338. |