https://vestnik.volbi.ru/

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Вишневский В. А., Редькина Л. И., Сивкова А. В.
Номер журнала: 3(72) Месяц и год выхода: сентября 2025
Аннотация: Статья посвящена обоснованию важ- ности развития творческого мышления и креативности у младших школьников в условиях современной начальной школы. Подчеркивается, что креативные способности являются неотъемлемой частью успешного обучения и лич- ностного роста обучающихся. Авторы рассматривают творческое мышление как способность к генерации ориги- нальных идей и нестандартных решений, а креативность — как более широкий феномен, включающий воплощение этих идей в различных форматах. В статье проводится анализ литературы, психолого­педагогических подходов и стратегий, направленных на формирование творческо- го потенциала учащегося младшей школы, включая игро- вые методы, ролевые игры, театрализацию и проектное междисциплинарное обучение. Проведенное исследование демонстрирует непрерывную связь между развитием творческого потенциала с цепочкой когнитивных навыков младших школьников. Предложенные методики способ- ствуют формированию устойчивой учебной мотивации, повышенному интересу к процессу обучения путем особого вовлечения учащихся в учебную деятельность. Отдельное внимание уделяется роли педагога в создании благопри- ятной эмоциональной среды, способствующей свободно- му самовыражению и формированию у обучающихся уве- ренности в своих силах. Подчеркивается, что развитие креативного мышления не только обогащает образова- тельный процесс, но и готовит детей к жизни в условиях быстро меняющегося мира. Статья актуализирует необ- ходимость интеграции инновационных методик и создания условий, в которых каждый ученик сможет реализовать свой творческий потенциал. Представленные идеи имеют практическое значение для педагогов и методистов, рабо- тающих в начальном звене образования, для разработки эффективных образовательных маршрутов.
Ключевые слова:

творческое мышление, развитие кре- ативности, начальная школа, образовательный процесс, проектная деятельность, игровые методы обучения, роле- вые игры, театрализация, критическое мышление, педаго- гическая среда, самостоятельность учащихся, междисцип­ линарный подход

Как цитировать статью:

Редькина Л. И., Сивкова А. В., Вишневский В. А. Условия развития креативности и творческого мышления у обучающихся младших классов // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 3(72). С. 366—371. DOI: 10.25683/ VOLBI.2025.72.1338.