PDF: |
 |
Автор(ы): |
Нижегородцев Д. В., Осипов А. Ю., Филиппович В. А., Юрков А. С. |
Номер журнала: |
3(72) |
Месяц и год выхода: |
сентября 2025 |
Аннотация: |
Эксперты в области высшего образования
подчеркивают, что повсеместное использование в практи-
ке обучения студентов потенциала цифровых технологий
позволило разработать новые форматы обучения, в част-
ности формат смешанного обучения. Данный формат обу-
чения основан на модели взаимодействия преподавателя
и обучающихся лиц, объединяющей преимущества очного
и дистанционного обучения. В научной литературе наблю-
дается недостаток объективной информации о влиянии
форматов смешанного обучения, используемых в практике
физического воспитания студенческой молодежи, на уровень
физической подготовленности студентов. Цель представ-
ленного в статье исследования — поиск достоверных дан-
ных о влиянии программы смешанного обучения, связанной
с физическим воспитанием в высшей школе, на показатели
физической подготовленности студентов вузов. В исследо-
вании выполнено сравнение данных, характеризующих пока-
затели уровня физической подготовленности студентов
Сибирского федерального университета, использовавших
различные форматы обучения на занятиях по физическому
воспитанию. Студенты группы А использовали в практике
физического воспитания смешанный формат обучения, кон-
тролируемый преподавателями физкультурноспортивных
специализаций. Студенты группы Б использовали традици-
онный формат обучения. Уровень физической подготовлен-
ности студентов оценивался с помощью тестов (испыта-
ния ГТО). Выявлены значимые (p ≤ 0,05) различия в резуль-
татах тестовых испытаний, связанных с развитием силы
и силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса
и брюшного пресса, в пользу студентов, использовавших сме-
шанное обучение (группа А). Подтверждено положительное
влияние формата смешанного обучения на показатели физи-
ческой подготовленности, характеризующие уровень разви-
тия силовых и скоростносиловых способностей (силовая
выносливость и сила мышц верхнего плечевого пояса и мышц
брюшного пресса) молодых мужчин — студентов вузов. |
Ключевые слова: |
физическое воспитание, высшая шко-
ла, студенты вузов, смешанное обучение, физическая под-
готовленность, физкультурноспортивные специализации,
скоростносиловые способности, фитнестестирование,
цифровой обучающий контент, комплекс «Готов к труду
и обороне» / ГТО |
Как цитировать статью: |
Осипов А. Ю., Юрков А. С., Филиппович В. А., Нижегородцев Д. В. Влияние смешанного обучения
в практике физического воспитания на уровень физической подготовленности студентов Сибирского федерального уни-
верситета // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 3(72). С. 502—508. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.72.1390. |