https://vestnik.volbi.ru/

ВЛИЯНИЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Нижегородцев Д. В., Осипов А. Ю., Филиппович В. А., Юрков А. С.
Номер журнала: 3(72) Месяц и год выхода: сентября 2025
Аннотация: Эксперты в области высшего образования подчеркивают, что повсеместное использование в практи- ке обучения студентов потенциала цифровых технологий позволило разработать новые форматы обучения, в част- ности формат смешанного обучения. Данный формат обу- чения основан на модели взаимодействия преподавателя и обучающихся лиц, объединяющей преимущества очного и дистанционного обучения. В научной литературе наблю- дается недостаток объективной информации о влиянии форматов смешанного обучения, используемых в практике физического воспитания студенческой молодежи, на уровень физической подготовленности студентов. Цель представ- ленного в статье исследования — поиск достоверных дан- ных о влиянии программы смешанного обучения, связанной с физическим воспитанием в высшей школе, на показатели физической подготовленности студентов вузов. В исследо- вании выполнено сравнение данных, характеризующих пока- затели уровня физической подготовленности студентов Сибирского федерального университета, использовавших различные форматы обучения на занятиях по физическому воспитанию. Студенты группы А использовали в практике физического воспитания смешанный формат обучения, кон- тролируемый преподавателями физкультурно­спортивных специализаций. Студенты группы Б использовали традици- онный формат обучения. Уровень физической подготовлен- ности студентов оценивался с помощью тестов (испыта- ния ГТО). Выявлены значимые (p ≤ 0,05) различия в резуль- татах тестовых испытаний, связанных с развитием силы и силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса и брюшного пресса, в пользу студентов, использовавших сме- шанное обучение (группа А). Подтверждено положительное влияние формата смешанного обучения на показатели физи- ческой подготовленности, характеризующие уровень разви- тия силовых и скоростно­силовых способностей (силовая выносливость и сила мышц верхнего плечевого пояса и мышц брюшного пресса) молодых мужчин — студентов вузов.
Ключевые слова:

физическое воспитание, высшая шко- ла, студенты вузов, смешанное обучение, физическая под- готовленность, физкультурно­спортивные специализации, скоростно­силовые способности, фитнес­тестирование, цифровой обучающий контент, комплекс «Готов к труду и обороне» / ГТО

Как цитировать статью:

Осипов А. Ю., Юрков А. С., Филиппович В. А., Нижегородцев Д. В. Влияние смешанного обучения в практике физического воспитания на уровень физической подготовленности студентов Сибирского федерального уни- верситета // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 3(72). С. 502—508. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.72.1390.