https://vestnik.volbi.ru/

ЗАНЯТИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЕ КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гордеева И. В.
Номер журнала: 3(72) Месяц и год выхода: сентября 2025
Аннотация: Статья посвящена анализу опыта проведения лабораторно­практических и лекционных занятий в рамках инженерной школы, организованной для учащихся 9—11 классов на базе Уральского госу- дарственного экономического университета. Целью организации инженерной школы является привлечение талантливой молодежи к дальнейшему поступлению в университет на технологические направления подго- товки и стимуляция интереса учащихся школ к научно­ исследовательской деятельности в сфере естественных наук. Деятельность инженерной школы осуществляется на протяжении 2019—2025 гг., и в течение всего этого периода фиксируется четкая тенденция к увеличению числа участников, что свидетельствует о повышении интереса к подобному мероприятию. Использование инно- вационных подходов к обучению и разнообразие экспери- ментальных возможностей обеспечивают заинтересо- ванность участников школы в исследовательской работе, имеющей реальную практическую значимость, например для оценки качества продуктов питания и разработки новых рецептур. В материалах статьи показана динами- ка посещения занятий, а также анализируются различ- ные виды и темы последних с точки зрения повышения мотивации обучающихся к экспериментальной работе. Отмечается, что интерес обучающихся существенно варьируется в зависимости от конкретных изучаемых тем, но в целом определяется такими факторами, как сложность для понимания, трудоемкость выполнения, наглядность, практическая значимость. Из всех тем занятий наиболее предпочитаемыми для обучающихся являются материалы, имеющие отношение к здоровому образу жизни и рациональному питанию. Наибольшую сложность вызывают занятия, требующие статистиче- ской обработки результатов проведенных исследований. Опыт проведения занятий в инженерной школе может быть использован и в других высших учебных заведениях для привлечения заинтересованных в научно­исследова- тельской деятельности абитуриентов.
Ключевые слова:

инженерная школа, учащиеся школ, научно­исследовательская деятельность, мотивация к изучению естественных наук, анкетирование, экспери- ментальная деятельность, университет, организация занятий, повышение мотивации, посещаемость занятий, темы занятий

Как цитировать статью:

Гордеева И. В. Занятия в инженерной школе как способ привлечения учащихся к обучению на тех- нологических направлениях подготовки в вузе // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 3(72). С. 422—427. DOI: 10.25683/ VOLBI.2025.72.1372.