PDF: |
 |
Автор(ы): |
Гордеева И. В. |
Номер журнала: |
3(72) |
Месяц и год выхода: |
сентября 2025 |
Аннотация: |
Статья посвящена анализу опыта
проведения лабораторнопрактических и лекционных
занятий в рамках инженерной школы, организованной
для учащихся 9—11 классов на базе Уральского госу-
дарственного экономического университета. Целью
организации инженерной школы является привлечение
талантливой молодежи к дальнейшему поступлению
в университет на технологические направления подго-
товки и стимуляция интереса учащихся школ к научно
исследовательской деятельности в сфере естественных
наук. Деятельность инженерной школы осуществляется
на протяжении 2019—2025 гг., и в течение всего этого
периода фиксируется четкая тенденция к увеличению
числа участников, что свидетельствует о повышении
интереса к подобному мероприятию. Использование инно-
вационных подходов к обучению и разнообразие экспери-
ментальных возможностей обеспечивают заинтересо-
ванность участников школы в исследовательской работе,
имеющей реальную практическую значимость, например
для оценки качества продуктов питания и разработки
новых рецептур. В материалах статьи показана динами-
ка посещения занятий, а также анализируются различ-
ные виды и темы последних с точки зрения повышения
мотивации обучающихся к экспериментальной работе.
Отмечается, что интерес обучающихся существенно
варьируется в зависимости от конкретных изучаемых
тем, но в целом определяется такими факторами, как
сложность для понимания, трудоемкость выполнения,
наглядность, практическая значимость. Из всех тем
занятий наиболее предпочитаемыми для обучающихся
являются материалы, имеющие отношение к здоровому
образу жизни и рациональному питанию. Наибольшую
сложность вызывают занятия, требующие статистиче-
ской обработки результатов проведенных исследований.
Опыт проведения занятий в инженерной школе может
быть использован и в других высших учебных заведениях
для привлечения заинтересованных в научноисследова-
тельской деятельности абитуриентов. |
Ключевые слова: |
инженерная школа, учащиеся школ,
научноисследовательская деятельность, мотивация
к изучению естественных наук, анкетирование, экспери-
ментальная деятельность, университет, организация
занятий, повышение мотивации, посещаемость занятий,
темы занятий |
Как цитировать статью: |
Гордеева И. В. Занятия в инженерной школе как способ привлечения учащихся к обучению на тех-
нологических направлениях подготовки в вузе // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 3(72). С. 422—427. DOI: 10.25683/
VOLBI.2025.72.1372. |