https://vestnik.volbi.ru/

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН, ЕГО ОСОБЕННОСТИ, РОЛЬ И МЕСТО В БИЗНЕС-ПЛАНЕ СОЗДАНИЯ НОВОЙ КОМПАНИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Александрова Е. А., Рейхерт Н. В.
Номер журнала: 3(72) Месяц и год выхода: сентября 2025
Аннотация:

В статье представлены результаты исследования по вопросу разработки разделов бизнес-плана, в частности маркетингового. Обзор научных мнений, методик и стандартов по структуре, содержанию раздела маркетинга в бизнес-плане показал, что в данном направлении присутствует методическая недоработанность и односторонность. При написании статьи был использован ряд теоретических методов: анализ и синтез, обобщение, сравнение, аналогия — и группа эмпирических методов: сбор данных, на блюдение. В исследовании представлена структура классического маркетингового плана, дополненная новыми пунктами. Описаны структурные элементы, которые, по мнению авторов, сделают маркетинговый план более полным, доработанным, учитывающим современные требования рынка, а самое главное, его можно использовать как рекомендацию для предпринимателя при открытии собственного дела. В статье обновленное структурное содержание плана маркетинга представлено следующими последовательными этапами: анализ и оценка конкурентной среды и конкурентоспособности будущей компании; сегментирование рынка и выделение целевой группы покупателей, составление портрета потребителя; определение видов рекламы, которые будут использоваться при продвижении и стимулировании сбыта продукции или услуги; формулирование уникального торгового предложения с целью привлечения внимания клиента к продукции/услуге, отметив ее отличительные особенности от других товаров на рынке; разработка политики ценообразования на продукцию, определяемая с учетом затрат, спроса на рынке, цен конкурентов; создание бренда компании — слогана, логотипа, фирменного стиля. Важность каждого пункта раздела маркетинга авторами аргументирована и подтверждена конкретными примерами, табличным и графическим материалом.

Ключевые слова:

маркетинговый план, бизнес-план, сегментирование, целевая группа, портрет потре- бителя, бренд, конверсия, ценообразование, реклама, конкурентоспособность

Как цитировать статью:

Рейхерт Н. В., Александрова Е. А. Маркетинговый план, его особенности, роль и место в бизнес-пла- не создания новой компании // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 3(72). С. 138—146. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.72.1402.