PDF: |
 |
Автор(ы): |
Булатова О. В., Кузьмина Н. А. |
Номер журнала: |
4(17) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2011 |
Аннотация: |
Представлен анализ состояния проблемы развития младшего школьника с задержкой психического развития (ЗПР) как субъекта учебной деятельности, где субъектная активность ребенка выступает фактором психического развития и саморазвития. Теоретический обзор литературы показал, что для младших школьников с ЗПР характерны существенные особенности в формировании учебной деятельности во всех структурных компонентах: несформированность мотивационного и операционного компонентов, низкий уровень самоконтроля. В результате у них запаздывает формирование основных психологических новообразований, необходимых для субъектного вхождения в учебную деятельность на данном этапе. |
Ключевые слова: |
учебная деятельность, субъект
учения, умение учиться, мотивация, познавательная
потребность, учебная задача, учебные действия, контроль, самоконтроль, младшие школьники |
Как цитировать статью: |
|