https://vestnik.volbi.ru/

К вопросу о развитии младших школьников с задержкой психического развития как субъектов учебной деятельности

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Булатова О. В., Кузьмина Н. А.
Номер журнала: 4(17) Месяц и год выхода: ноября 2011
Аннотация:

Представлен анализ состояния проблемы развития младшего школьника с задержкой психического развития (ЗПР) как субъекта учебной деятельности, где субъектная активность ребенка выступает фактором психического развития и саморазвития. Теоретический обзор литературы показал, что для младших школьников с ЗПР характерны существенные особенности в формировании учебной деятельности во всех структурных компонентах: несформированность мотивационного и операционного компонентов, низкий уровень самоконтроля. В результате у них запаздывает формирование основных психологических новообразований, необходимых для субъектного вхождения в учебную деятельность на данном этапе.

Ключевые слова:

учебная деятельность, субъект учения, умение учиться, мотивация, познавательная потребность, учебная задача, учебные действия, контроль, самоконтроль, младшие школьники

Как цитировать статью: