https://vestnik.volbi.ru/

Представления об эмоциях у младших школьников с задержкой психического развития

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Беткер Л. М.
Номер журнала: 4(17) Месяц и год выхода: ноября 2011
Аннотация:

В статье представлены результаты исследования особенностей опознания базовых эмоций (радость, печаль, страх, гнев, нейтральное состояние) по паралингвистическим характеристикам речи младшими школьниками с задержкой психического развития (ЗПР). Выявлена специфика представлений об эмоциях в эмоциональном (опознание знака эмоции) и когнитивном (понимание) компонентах и вербализации невербальных знаковых составляющих в процессе описания эмоционального состояния говорящего человека младшими школьниками с ЗПР: сниженная продуктивность вербального описания эмоций, бедность эмотивной лексики, высокая глагольность – агрессивность.

Ключевые слова:

представления об эмоциях, младшие школьники, паралингвистические характеристики речи, голос, эмоциональные состояния, словарь эмоций, эмоциональный опыт, модальность эмоции, агрессивность, обобщенность представлений, структура знаний об эмоциях

Как цитировать статью: