PDF: |
|
Автор(ы): |
Беткер Л. М. |
Номер журнала: |
4(17) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2011 |
Аннотация: |
В статье представлены результаты исследования особенностей опознания базовых эмоций (радость, печаль, страх, гнев, нейтральное состояние) по паралингвистическим характеристикам речи младшими школьниками с задержкой психического развития (ЗПР). Выявлена специфика представлений об эмоциях в эмоциональном (опознание знака эмоции) и когнитивном (понимание) компонентах и вербализации невербальных знаковых составляющих в процессе описания эмоционального состояния говорящего человека младшими школьниками с ЗПР: сниженная продуктивность вербального описания эмоций, бедность эмотивной лексики, высокая глагольность – агрессивность. |
Ключевые слова: |
представления об эмоциях, младшие школьники, паралингвистические характеристики
речи, голос, эмоциональные состояния, словарь эмоций,
эмоциональный опыт, модальность эмоции, агрессивность, обобщенность представлений, структура знаний об эмоциях |
Как цитировать статью: |
|