| PDF: | 
		  | 
		Автор(ы): | 
		Беткер Л. М. | 
	
	
		| Номер журнала: | 
		4(17) | 
		Месяц и год выхода: | 
		ноября 2011 | 
	
	
		| Аннотация: | 
		В статье представлены результаты исследования особенностей опознания базовых эмоций (радость, печаль, страх, гнев, нейтральное состояние) по паралингвистическим характеристикам речи младшими школьниками с задержкой психического развития (ЗПР). Выявлена специфика представлений об эмоциях в эмоциональном (опознание знака эмоции) и когнитивном (понимание) компонентах и вербализации невербальных знаковых составляющих в процессе описания эмоционального состояния говорящего человека младшими школьниками с ЗПР: сниженная продуктивность вербального описания эмоций, бедность эмотивной лексики, высокая глагольность – агрессивность.  | 
	
	
		| Ключевые слова: | 
		представления об эмоциях, младшие школьники, паралингвистические характеристики
речи, голос, эмоциональные состояния, словарь эмоций,
эмоциональный опыт, модальность эмоции, агрессивность, обобщенность представлений, структура знаний об эмоциях  | 
	
	
		| Как цитировать статью: | 
		 |