https://vestnik.volbi.ru/

Построение архитектуры образовательного пространства для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Захарова А. В.
Номер журнала: 4(21) Месяц и год выхода: ноября 2012
Аннотация:

Статья посвящена проблеме организации жизненного пространства лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности (ОВЗ) в процессе интегративного школьного обучения. Автор раскрывает понятие «безбарьерная среда», описывает присущие ему характеристики: доступность, универсальность, социальная целесообразность, функциональная целесообразность, экологическая целесообразность, информационная достаточность. В представленной работе прослеживается взаимосвязь между отсутствием необходимых условий для обучения и возникновением проблем адаптации и социализации этой категории учащихся.

Ключевые слова:

учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, интеграция, инклюзия, «безбарьерная среда», образовательное учреждение, образовательное пространство, обучение, образование, психолого-педагогическое сопровождение, образовательные услуги

Как цитировать статью: